Тема
№44. МИР АСУРОВ и МИР БОГОВ – ДЕТАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ
Конспект следует порядку речи. Текст — дословно из транскрипта (термины приведены к каноническим формам глоссарием). Структуру разметил LLM, цитаты вставлены механически без перефразирования. Неоднозначные места whisper помечены
[~...?]и собраны в конце.
Часть 1. Лекция
Высокие миры как тема лекции [00:00:30]
«[музыка] Ну что же, сегодня о высоких мирах, как и обещал, а то мы о дьявольском состоянии, о миренейших духов, об Аде, всех настрощал.» 00:00:30
Шесть миров мира страстей формируются работой сознания [00:01:08]
«Значит, ну смотрите, вот у меня сегодня специально я не стал вывешивать близко танки, чтобы была видна комната. Значит, для начала на примере, вот простейшем примере своей комнаты, я хотел бы показать вам, как формируются шесть миров мира страстей. Значит, дело в том, что бывает так, что шесть миров мира страстей, особенно высшие миры, небесные миры. Обычно это такие, ну что ли, бабушкины сказки или верование различных древних народов.» 00:01:08 «И вот люди пытаются искать соответствия, что вот бог Индра, это у нас значит Зевс, а бог Яма это Осирис древний египетский, и вот какие-то соответствия, какие-то штучки, но в действительности все не так. Все формируется исключительно из-за работы сознания, и это не что-то особенное, это не что-то такое, знаете, отдельное от нас. Типа вот это отдельно от нас, но оно такое интересное, давайте мы его поизучаем, оно вот, может быть, что-то там какая-то польза, какой-то интерес есть.» 00:01:40
Пример комнаты: шесть человек с разной кармой [00:02:14]
«Нет, это не так, это вот вокруг. Я сейчас хочу это показать на примере вот, на простейшем примере. Значит, смотрите, допустим, ко мне на консультацию приходит шесть человек, и допустим, ну хотя это сложно себе представить, я опаздываю на три часа. Ну, я никогда не опаздываю, духовную практику еще не должен опаздывать, то есть должна быть сила воли. Но, предположим, значит, каждый из этих шести человек должен провести три часа вот в этой вот комнате. Значит, теперь представим, у первого человека сильна карма-ада, значит, смотрите, ад - это не сразу убийство, это не сразу ненависть, это не сразу маньяки.» 00:02:14
Карма ада: комната как тюрьма и страдание [00:02:55]
«Сначала это эгоизм, далее развлечение себя и других, мне должно быть хорошо, а другие не волнуют, а потом уже недовольство, потом уже злость, потом ненависть. И вот, допустим, у человека много данных мира-ада. Ну, что он почувствует? Во-первых, возмущение. Это что же этот, как его там себе позволяет? Это что же это, я должен тут сидеть, как в тюрьме, три часа, какой кошмар, какой ужас, что же это за наказание-то такое?» 00:02:55
Карма мира животных: тамас, скука, забытье [00:03:30]
«Знакомая работа сознания, я что-то не буду особо играть. Да? А чем тогда покажется вот эта комната? Она покажется тюрьмой, она покажется страданием, она покажется пространством, которое причиняет страдание, так ведь? Теперь представим, у человека сильна карма животных. Но это было бы хорошо сейчас, остальное неважно. Вот вкусно поесть, вот чтобы было комфортно, приятно, весело. А у меня здесь, как видите, развлекаться негде.» 00:03:30 «То есть вам, наверное, не видно, здесь есть экран, жидкристаллический телевизор, но я его использую как монитор для монтажа. То есть на большом экране удобно отслеживать, как получилась картинка, все ли ровно, хорошие ли краски. Стоят акустические системы, студийные мониторы, через них я мониторю звук, у меня нет Wi-Fi, здесь нет никаких вкусняшек, здесь нет никаких развлечений, здесь нет комиксов, здесь есть стеллаж с книгами, но это книги о Дхарме.» 00:04:05 «То есть развлекаться здесь невозможно. Что произойдет с человеком, у которого сильна карма животных? Сразу возникнет, ну а что же тут делать? Здесь же ничего нет, как же скучно. Что делать? Возникнет состояние такой неопределенности, непонятности, неясности, затуманенности, делать нечего. Может быть будет такое напряжение, какой-то страх, беспокойство, что будет человек елозить, ерзать, ну как же, три часа, это же нечем заняться.» 00:04:35 «Очень скучно, очень грустно. Либо человек, если совсем в тамасе, он уснет. То есть многие животные впадают в спячки, такой анабиоз, и некоторые считают, что это какой-то высокий уровень. Вот мы тоже должны научиться впадать в какие-то трансы. Это животное состояние. Транс, пространство - это животное состояние. Это состояние, когда преобладает энергия тамас, которая скрывает суть вещей. Это животный мир. И тогда это пространство станет пространством неопределенности.» 00:05:12
Карма голодных духов: неутолимое желание [00:05:44]
«Пространством, в котором все неясно, в котором все какое-то напряженное, непонятное, скучное, грустное, тоскливое, депрессивное. Вот это будет миром животных. Теперь представим, что есть человек, у которого сильна карма голодных духов. Но это эгоизм такой в десятой степени, это жадность, это материальные устремления. То есть это что же это? Я должен тут три часа сидеть, меня звали на ужин, я бы мог вкусно поесть, а я не могу этого сделать.» 00:05:44 «Я тут должен сидеть и ждать. Время, деньги, у меня бизнес стоит, у меня встречи были. Я должен бабла заработать, а я вот здесь вот так сижу, вай-фая нет, ничего нет. Это что вообще за безобразие? Это что за? То есть возникнет состояние неудовлетворенности, состояние близкое к агонии. Когда хочешь, а не можешь удовлетворить желание. То есть эта комната станет пространством, в котором невозможно удовлетворить свои желания.» 00:06:18
Карма мира людей: привязанность [00:06:48]
«А что будет с человеком, у котором сильна карма мира людей? А это будет привязанность, примерно то же самое, что голодные духи, только вариант light. Ну, допустим, если это будет женщина. Как же так? Я тут застряла, а у меня сейчас муж с работы придет, или ребенок из школы вернется. Я же их должна покормить. Они же с голода умрут. То есть подумать о том, что взрослый человек не может открыть холодильник, или что он умрет за три часа - это никогда.» 00:06:48 «То есть я же должна заботиться вот этой заботой. Или если это мужчина. Как же так? Мы же сегодня с женой должны были смотреть веселое кино. Мы же должны все время проводить вместе. Ведь у супругов должны быть одинаковые интересы. В этом и есть любовь. Сегодня футбол показывают. Жене же так интересен футбол. Мы же с ней будем смотреть футбол и радоваться. А я тут застрял, я не могу удовлетворить. А вдруг она с подругами сейчас куда-нибудь уйдет, да они что-нибудь плохое сделают. Что будет состояние такой неудовлетворенности, эмоциональное состояние.» 00:07:19
Карма асуров: стремление к самосовершенствованию [00:07:52]
«Состояние, когда эмоции-то выплескиваются, но впустую. А что будет с человеком, у которого сильна карма асуров? Сегодня подробно поговорим о мире асуров, о мире богов. Ну асуры - это те, кто, говоря кратко, стремится к совершенствованию, к самосовершенствованию. То есть такой человек не будет зря терять времени. То есть есть такая поговорка в боевых искусствах "мастер, воин всегда в пути".» 00:07:52 «То есть этот человек увидит, вон висит мешок, значит можно поотрабатывать удары. Ага, уже времени зря пройдет. А вот есть книги, там есть книги о боевых искусствах и о духовных практиках, книги о цигуне. Ага, значит можно прочитать, может быть я стану таким же умным, как тот, который здесь консультирует? Так подумает асур. Значит для него это пространство станет пространством для саморазвития. Да? Для того, чтобы совершенствоваться, для того, чтобы стать лучше, быть лучше других.» 00:08:22
Карма дэвов: радость и удовлетворение [00:08:55]
«Это в случае ассура. А что подумает человек с ярко выраженной кармой дэвов, богов? А у него все будет хорошо. Ему будет хорошо, он пришел сюда, чтобы стало еще лучше. Скажет, какая красивая комната, тут вон какие-то танки, там алтарь стоит, благовоние курица, какой чудесный аромат, сандал мой любимый. Ой, а книги, какие красивые, с иллюстрациями почитаю. Как здорово, я вообще так рад, или я так рада, что я могу быть в этом пространстве, ой, и три часа, да не проблема.» 00:08:55
Отсутствие субстанции у воспринимаемых явлений [00:09:30]
«Конечно подожду, здесь же так здорово, так здорово. Вот это состояние деев. Значит, что я хочу сказать, любые вещи, пространства, в котором мы находимся, вещи, которые мы воспринимаем органами чувств, все это лишено субстанции. Это не субстанционально. Что значит нет субстанции? Это значит отсутствует я. То есть эта комната сама никому не приходит, понимаете?» 00:09:30 «И эта комната не имеет свойств. В ней нет я, и она не является нашей сущностью. В этом смысле она пустая. Но в зависимости от работы сознания, кто-то увидит эту комнату как пространство, которое мучает, пространство подобное тюрьме. Кто-то увидит как беспокойное, неопределенное, грустное, депрессивное пространство. Кто-то увидит как пространство, в котором невозможно удовлетворить желания. Кто-то увидит пространство, в котором невозможно удовлетворить свои привязанности на человека, нахлынутые эмоции.» 00:10:00
Желание как причина прихода в то или иное пространство [00:10:34]
«Кто-то увидит как пространство, в котором можно совершенствоваться. А кто-то увидит просто как замечательное, чистое, прекрасное пространство. А пространство будет одним и тем же. Работа сознания определяется данными. Данные – это есть накопленное нами карм. И еще очень важный момент. Обычно мы видим только следствие, только такую верхушку айсберга. А почему вот эти шесть условных человек должны были оказаться в этой комнате?» 00:10:34 «Как я уже сказал, комната сама никому не приходит. Я никого силком сюда не тащу на консультации или на практике. Было желание. У человека было желание. И это желание было сформировано прошлым опытом. Но если это ад, то тогда будет что-то типа «ну мне сейчас так что-то плохо, так мне плохо, может быть на мне порча, а может этот, который консультирует, он экстрасенс, может он мне порчу снимет, пойду-ка я туда». Если это животное, то это будет желание типа «ну может там что-то прикольное, веселое, вообще так забавно,» 00:11:05 «там какие-то говорят практики, что-то такое, пойду развлекаться». Будет желание, будет движение, человек придет. А голодный дух будет удовлетворять желание. Что-то бизнес не идет, что-то денег мало. Может какой оберег выдаст волшебный, может какую практику волшебную даст, может денег будет много. Я пойду туда. Была работа сознания, было движение, я туда иду. Или в случае людей что-то отношение не лаятся, что-то меня никто не любит, что-то с женой все плохо. Пойду, может быть там научат. А в случае асора я пойду совершенствоваться.» 00:11:39 «Я хочу совершенствоваться, я хочу достичь того же, чего достиг этот, который консультирует, я туда пойду. Желание, движение. В случае деов мне это хорошо, мне всегда хорошо, но я хочу, чтобы было еще лучше. Это состояние деов. Поэтому все суть карма, то есть все суть информация. Сознание работает в соответствии с накопленной информацией и возникают желания. Если есть желание, то есть действие и получение нового опыта. То есть прошлый опыт формирует новое познание. И вот это познание будет отличным, различным в зависимости от того, какие данные лежат в основе.» 00:12:10
Шесть миров не отделены от нашего сознания [00:12:45]
«Как я это пояснил на примере вот этой комнаты, этого пространства, которое абсолютно одно, но каждый будет видеть его, воспринимать, ощущать, будет по-разному. Будет испытывать страдания или будет испытывать радость. Это и есть карма. И вот так формируются шесть миров мира страстей. То есть это не что-то, шесть миров это не нечто отличное от нашей сущности, отличное от нас, не имеющее к нам никакого отношения. Давайте посмотрим на эту космологию. Давайте вот, а вот в христианстве говорится, а вот в синтаизме говорится,» 00:12:45 «а вот что в даосизме, а давайте мы вот так вот. Нет, это наше сознание. В каждом есть факторы ада, животных, голодных духов, людей, асуров, деов. В каждом. Вопрос в том, что на поверхности, что преобладает. И в соответствии с этим формируется окружающий мир. И окружающий мир может быть для нас и адом, и миром животных, и миром богов, чем угодно, в зависимости от работы нашего сознания. Ну хорошо, давайте перейдем к высоким мирам. Ну высокие миры вообще-то начинают с мира людей.» 00:13:18
Мир людей: слепая привязанность [00:13:48]
«Да, то есть когда до некоторой степени преодолены ненависть, невежество и жадность, формирующие три скверных мира, возникает мир людей. Значит не будем сейчас особо останавливаться на нашем мире, потому что впереди много высоких миров. Но здесь есть такой нюанс, и он важен, чтобы понять, что такое миры более высокие, чем человеческие. Значит мир людей, говоря кратко, слепая привязанность. Вот возьмите любой пример. Вы кого-то любите.» 00:13:48 «Неважно, близкий человек. Или вот хороший пример, любимый актер, или любимый исполнитель, или любимый спортсмен, или просто вот какая-то звезда, вы привязанно симпатизируете. И вот обратите внимание на работу сознания. Вот если посмотрите какой-то, ну я конечно не советую вам этого делать ни в коем случае, но наверное вы и так это уже делали, какие-нибудь ток-шоу или группой вот фанатов там такого-то спортсмена, актера в интернете.» 00:14:18 «Вот он сказал какую-то совершенно банальную банальность. Вот было интервью. Начинаются комментарии. Вы видели как он сказал? Какой ум, какой интеллект? Вот как он да? А как вот он вот? А как он посмотрел? А как вот? Да? Это слепая привязанность. То есть объект привязанности из-за вот этих розовых очков под названием данные привязанности, формируется такой розовый взгляд, когда мы не видим сам предмет самого человека или какое-то явление,» 00:14:49
Мир асуров: снятие розовых очков привязанности [00:15:20]
«мы видим только свое отношение, позитивное отношение. Мы ловим, да, вот, а мой-то близкий, он же вот, он вот там работал там-то, он был знаком с теми-то, он же там вот, был там-то, он же вот. Хотя в действительности в этом ничего нет, просто работают данные. Это мир людей. А вот теперь, если эти розовые очки снять, что будет? Будет мир асуров. То есть мир асуров, мир расположенный выше мира людей.» 00:15:20 «Почему? Потому что нет привязанности, уже нет эмоций. И в этом состоянии начинаешь правильно видеть. Сейчас я объясню, что такое правильно, что такое неправильно. Там есть очень серьезные нюансы и недочеты, но тем не менее, асуры очень хорошо видят и понимают, кто выше, кто ниже, кто равен. То есть розовых очков нет. При этом, ну, есть куда стремиться, да, есть кто-то выше. Я-то вот сейчас честно, точно, объективно, я сейчас нахожусь вот на таком уровне. Значит, что? Есть же те, кто выше.» 00:15:50
Спортивная злость и конструктивный гнев асуров [00:16:25]
«Значит, я должен прилагать усилия, я должен совершенствоваться. Здесь будет, знаете, такой элемент, ну, то, что называется спортивная злость. То есть такое, ну, как так? Я же должен, я буду, я сделаю. Вот это мир асуров. Это такой гнев или, может быть, некая, ну, что ли, злость. Но она не деструктивная, как в аду, когда всех убить, всех уничтожить, уничтожить то, что неприятно, а именно конструктивная. Гнев, направленный на какое-то создание, созидание. Вот это будет мир асуров. Окей, значит, да, будет высокий интеллект, будут огромные способности.» 00:16:25
Асуры как мир специалистов; виманы и НЛО [00:17:06]
«Асуры - это такие специалисты. Это мир специалистов. Много мастеров боевых искусств, много, и там есть и духовные специалисты, лидеры такие. Есть ученые, мир ученых, там высоко развита наука, технологии. Ну, наверное, многие знают, понимают, асуры, они перемещаются на большие расстояния, используя летательный аппарат, они на санскрите называются Вимана. Ну, по-нашему, это неопознанный летающий объект, это НЛО.» 00:17:06 «То есть это высокие технологии, они могут покрывать огромные расстояния в этих аппаратах и так далее. Но тут есть... Почему же это не абсолютный мир? Почему это всего лишь асуры? А дело тут вот в чем. Значит, по-другому, мир асуров... Ну да, давайте я буду выкладывать картинки, чтобы вы не скучали. Значит, поскольку в мире асуров это порядок, это четкость, это сила, мир асуров управляется вообще силой, то в этом мире все очень красиво. Асуры - красивые существа, это очень красивый мир, там будут горы, там будет вода, там будут замечательные пейзажи.» 00:17:38
Небеса вырожденного сознания [00:18:16]
«Ну и асуры обычно они рисуются вот примерно вот так, то есть это изображение из буддийских храмов Шри-Ланки. Здесь могут попадаться и боги первых небес, и асуры, но это такие воины, такие красавцы. Значит, и возникнет вопрос, а если так у них все там четко, хорошо, все замечательно, то почему же это не абсолютный мир? А дело в том, что по-другому, мир асуров называется небеса вырожденного сознания. То есть это мир, где сознание выродилось.» 00:18:16 «Что же значит сознание выродилось? А это значит фиксироваться, цепляться, захватываться только своей областью, своей специальностью. Захватываться тем, к чему есть талант, к чему есть способность, а все остальное отбрасывать, отрицать. То есть вот я в свое время много вращался в сфере боевых искусств, спорта, и вот была такая абсолютно неправильная идея,» 00:18:49 «что ну этот человек он по лестнице еле идет, у него вон живот какое ожирение, о чем с ним говорить, что он может сказать о жизни, что он может посоветовать, он за собой не следит, он в какой вообще форме, о чем с ним говорить, понимаете? Это вырожденное сознание. Или бывают такие интеллектуалы, типа ну у него же образования никакого, он же даже книг не читает, о чем с ним говорить, с этим быдлом. Вот это вырожденное сознание, понимаете?» 00:19:19
Фиксированные идеи и дух соперничества асуров [00:19:49]
«И еще, значит здесь появляются, ну конечно же, фиксированные идеи, что мир должен выглядеть так. А то, что не соответствует этой концепции, это что-то неправильное, это что-то ненужное. И вот есть те, кто выше, мы хорошо видим тех, кто выше, очень хорошо понимаем, никаких привязанностей, эмоций нет. Ну а что это они выше-то? Я должен быть лучше всех, у меня же тоже много заслуг, почему боги выше?» 00:19:49 «Может их скинуть? Им бросается вызов. То есть вместо того, чтобы учиться, возникает недоброжелательность, возникает дух соперничества. Это как это так, кто-то выше меня. Это что это вообще такое? Я лучше всех. Вот это сознание асуров. А по отношению к тем, кто ниже, нет любви и сострадания. То есть асуры, конечно, справедливые существа, они никогда не будут нападать на слабых, у них такая гипертрофированная эта справедливость, но те, кто ниже, это объекты критики.» 00:20:19
Превосхождение асуров: четыре пробужденных состояния [00:20:50]
«Ну что ж ты докатился-то до чего? Ты вообще кто? Чучундрик. Вот это состояние асуров. Понимаете? То есть и рецепт превосхождения такого состояния, это четыре пробужденных состояния сознания. Те, кто выше, это учителя. Нужно учиться и достигать. И крупица асуров, конечно, она должна быть. То есть я буду прилагать усилия, даже может быть какая-то спортивная злость, такой азарт. Ну да, я буду, я сделаю, я тоже могу быть лучше, безусловно. Но только это не зависть, не дух соперничества,» 00:20:50
Происхождение мира асуров из критики падших богов [00:21:22]
«а восхваление и обучение у тех, кто выше. А те, кто ниже, им нужно помочь, не критиковать. Ну, например, в процессе формирования малой вселенной, когда души падают с небес Брахма, значит, на вторых небесах, о которых сегодня тоже поговорим, там возникает разделение из-за потребления грубой пищи, возникает разделение на мужской и женский пол. И возникают половые отношения. И те боги, которые предаются любовным утехам, значит, ну они деградируют, они в итоге перевоплощаются, падают в мир людей.» 00:21:22 «А вот другие боги, которые не предаются любовным утехам, они смотрят на них и критикуют и осуждают. И в итоге первые боги начинают строить, формировать, создавать жилища. И вот те, которые критикуют, они падают в мир асуров. То есть это такой мир критиков, то есть вы чо вообще, вы неправильно все делаете. Вот это ассора. Поэтому это такое вырожденное сознание, поэтому говорится, что это мир вырожденного сознания.» 00:22:01
ДНК против кармы: уровни внутри одного мира [00:22:31]
«Но, вот здесь, позвольте к своему опыту обратиться и пояснить очень важную деталь. Вот смотрите, мы все люди, да, сколько там, нас 7 миллиардов живет, только на одной планете Земля, да. Но вроде как мы должны быть все более или менее одинаковые, да. Но вот есть, например, был учитель Калу Ринпоче или был, не знаю, Махатму Ганди. А был Андрей Чикатило или был бицовский маньяк. Или вот есть Далай Лама или есть король Таиланда, а есть бомжи, которые обитают на вокзалах.» 00:22:31 «И вот если взять образец ДНК, то будет одно и то же. Человеческая раса, Homo sapiens. По ДНК можно определить, да, какой расе, там, какой национальности, какие есть там врожденные заболевания, склонность к каким заболеваниям, какого цвета глаза, волосы. Все супер, все научное, только бесполезно, потому что ДНК это уже конечная остановка, то есть это конечные данные. Но ДНК не объясняет, почему один король Таиланда, кто-то Далай Лама, а кто-то бомж в канализации.» 00:23:10 «ДНК этого объяснить не может. А объясняется это все кармой, кармой прошлых жизней. И вот в мире людей есть совершенно разные люди, да, разные подуровни. Так ведь? То есть здесь сюда приходили великие учителя, так ведь? Есть достигшие, есть те, кто занимается практикой, есть те, кто удовлетворяет желания, есть, не знаю, алкоголики, есть разные совершенно люди, да? И то же самое нужно понять, что то же самое относится и к более высоким мирам.» 00:23:44
Бесконечные подуровни внутри каждого мира [00:24:17]
«То есть нельзя сказать, что мир делится на столько-то частей. Условно, да, шесть миров мира страстей, но в каждом мире есть бесконечные уровни и подуровни. То есть нельзя сказать, что асуры - это вот такие они гордые, завистливые, сильные, умные, вечно всех критикуют, это вот асуры. Это лишь общее понимание. Так же как люди. Нельзя сказать, что все охвачены привязанностью, все очень эмоциональные. Есть вообще безэмоциональные люди. Так ведь? То есть, да, тенденция, да, семья, дом, любовь, привязанность - это люди. Но и у нас здесь есть очень много всевозможных слоев, классов, так далее.» 00:24:17
Опыт общения с богиней мира асуров [00:24:53]
«То же самое в мире асуров. Значит, у меня был один опыт. Вот те, кто давно посещает мои лекции, может быть, помнят, я рассказывал, может быть, весной или летом в этом году. В общем, после медитации я отправился в мир асуров и там пообщался с одной прекрасной богиней. Она живет в мире асуров. И мы друг друга вспомнили, потому что жили в прошлой жизни. То есть она меня помнила. И я попросил позадавать вопросы. Ну, просто говорю, во-первых, я мог что-то забыть, мог что-то спутать.» 00:24:53 «И плюс, поскольку я обучаю людей, значит, я должен учить точно и говорить все абсолютно верно. И, позволь, я тебя поспрашиваю. Ну, она сказала, окей. И, значит, сначала я начал выяснять такие внешние вещи. То есть мне было интересно. Во-первых, асуры сами себя называют асуры? Я считал, что да. И она это подтвердила, улыбнувшись, сказала, а вы люди себя как называете? Вы люди. Мы асуры. Все очень просто. Сколько живут асуры? Обычно в текстах говорится от двухсот до тысячи шестьсот лет.» 00:25:32 «Она сказала, ну, тысяча шестьсот – это то же самое, что какой-то человек проживет, допустим, сто пятьдесят лет. Теоретически это возможно. Практически не особо. Ну, говорит, мне уже триста лет. Хотя она была совершенно неземной красоты. Такие немножко восточные черты лица. Значит, дальше вот миры, которые расположены выше мира людей, они более тонкие. То есть чем выше поднимаешься, тем тоньше субстанция. И асуры, девы, они обладают физическими телами. Но эти тела намного более тонкие, состоят из более тонкой субстанции, чем наши с вами человеческие физические тела.» 00:26:05
Тонкость субстанции тел асуров и дэвов [00:26:45]
«И я спросил, а вот у асуров физические тела, так ведь? Но ведь это тонкая субстанция. И она, чтобы, видимо, я перестал задавать вопросы, она меня просто приобняла. И я почувствовал, то есть вот когда обнимаешь человека, чувствуешь мышцы, кости, чувствуешь такую грубую субстанцию. А там субстанция была. То есть я не мог просунуть руку через ее тело. Нет. Была субстанция, но она была тонкой. Вот такое вот было интересное ощущение. Ну а дальше разговор пошел вот на какую тему.» 00:26:45
Трансформация сознания происходит в мире людей [00:27:16]
«Значит, во-первых, то, о чем я сказал ранее. В разных мирах перевоплощаются разные души. И в мире асуров тоже. Есть такие, да, ученые, специалисты, мастера, вот те, о которых я говорил, но есть, например, и достигшие. Вот она была достигшей кундалини йоги. Мы говорили про вхождение в светку каузального мира. Она сказала, что он золотой. Я сказал, что он прозрачный. Она говорит, это одно и то же, просто по-разному видим. И я спросила, а что такая достигшая делает в мире асуров?» 00:27:16 «Ну, можно же жить в верхнем мире форм, можно ведь уйти в верхний мир без форм. Она сказала, а там делать нечего. Там ведь нужно пребывать в дхьяне и идти к нерваниям. А все движение происходит в мире людей. И вот тут есть очень важная тема. Я об этом немножко упоминал ранее. Трансформация сознания происходит в мире людей. А у асуров, у высших асуров, у богов сознание уже преобразовано. И вот что это означает, она мне это очень хорошо показала.» 00:27:50
Норма для людей и норма-учение для высших богов [00:28:22]
«Существует такое понятие, как норма. Мы живем в соответствии с некой нормой. Какая норма для любого человека? Это сама жизнь, семья, близкие, работа, зарплата, завтрак, обед и ужин, жилищные условия. Вот эта норма - это по умолчанию. Если мы этим довольны, то, может быть, нас заинтересуют какие-то духовные учения. Может быть, мы в церковь сходим.» 00:28:22 «А может быть, прочитаем какую-то умную книгу. Ну, типа так, поинтересуемся. Может быть, что-то в этом есть. То есть, я говорю об обычных людях. А вот нормой, подобной нормой для высших асуров, для богов, которые живут выше, является учение. То есть, для них норма - это знание прошлых жизней, знание будущих жизней. Для них норма - это закон кармы. Это процесс смерти и переуплощения, стадии освобождения. То есть, они хотят достичь... Ну, повторюсь, переуплощаются очень-очень разные существа.» 00:28:52 «Кто-то может просто тупо наслаждаться своим миром или использовать свою силу и на этом все. Но, тем не менее, они стремятся подняться выше. И поэтому они наблюдают за миром людей. Потому что в мире людей происходит трансформация. В мир людей приходят учителя или те, кого называют спасителями. И они помогают этому. Они следят за этим. Если появляется достигший, они спускаются для того, чтобы получить знание, получить высокую дхарму.» 00:29:31
Ценность человеческого рождения и истинный поток [00:30:02]
«Вот за этим высокие души могут жить в мире асуров. Могут жить на небесах. Для того, чтобы сопровождать учителей. Для того, чтобы узнавать высокие учения. Ну, бывает, там у них формируются библиотеки. У асуров есть своя библиотека. У нагов есть своя библиотека. Об этом расскажу. И вот после этого опыта я очень остро это почувствовал. То есть, почему вот это человеческое рождение так ценно? Ну, если мы в эмоциях, в привязанностях, в желаниях, в страхах, в подозрениях в эгоизме, то это бессмысленное рождение.» 00:30:02 «Но если мы вступили в истинный поток, то вот именно здесь наше сознание может преобразоваться, трансформироваться. Для нас нормой может стать учение. Закон кармы, смерть и перевоплощение, прошлые и будущие жизни, процесс достижения освобождения. То есть, для нас это станет нормой. Так же, как и у богов. И тогда можно будет сказать, что мы превзошли уровень человека и приблизились или стали богами. Вот о чем был тот разговор и что очень важное я из него почерпнул.» 00:30:36
Низшие асуры: пример хищника из фильма [00:31:11]
«Но, значит, а что будет... Ну, у асуров же есть мирские желания, да? Просто есть знания, интеллект, сила, да? Есть заслуги, есть таланты, есть вот этот такой, почти правильный взгляд, назовем это так. Они видят те, кто выше, те, кто ниже, те, кто равен. Да, есть вот эти искажения в сознании, но у них есть, конечно, мирские желания, да? И что произойдет, если мирские желания перевесят? То есть, да, есть заслуги, есть технологии, есть сила, но много жадности, есть невежество, есть какие-то слепые увлечения.» 00:31:11 «Вот что произойдет в этом случае? Сейчас я вам покажу. Только не испугайтесь. Ну, это вот абсолютно точный пример. Смотрели фильм? Вот не знаю, кто был сценаристом, но такое ощущение, что он прям писал этого хищника сутром по описаниям мира низших асуров. То есть, технологии есть, существо это пролетело, бог знает сколько, до нашей земли. Оружие там современное, он мог быть невидимым там по фильму, но он что сюда прилетел? Прилетел охотиться.» 00:31:47 «Вот так же, как люди охотятся на львов, на тигров, на медведей. То есть, такое жестокое развлечение. Да, есть элемент справедливости. То есть, тигр же это сильное животное, оно же и убить может, или медведь. То есть, вроде как на равных. Так же, он там, по сюжету, в джунглях где-то в Мексике, он охотился на спецназовцев. И в итоге там Арнольд Шварценеггер главной роли был, и он в итоге его убивает, значит, этого хищника, этого существа. Это типичный мир, типичный представитель мира низших асуров. И вот когда говорят, что асуры, не ходите в мир асуров. Там очень страшно, они такие страшные, они дерутся, они воюют.» 00:32:23
Связь с подкастом о видениях бардо [00:33:04]
«А это такие сражающиеся демоны-титаны. И это имеется в виду мир низших асуров. Туда действительно ходить не нужно. Значит, чуть отвлекаясь от основной темы, была лекция, по-моему, весной этого года. Я рассказывал о содержании медитативного опыта, об опыте Бардо. Я рассказывал о том, как отделаться от тех или иных видений в медитации во сне в Бардо. Я рассказывал о том, как отмыть карму в астральном мире.» 00:33:04 «И я также рассказывал о том, какие видения, каким мирам будут соответствовать и во сне, и в медитации в Бардо. Этот подкаст уже готов, он выйдет во вторник, и он станет первой частью вот этой лекции. Вы внимательно его посмотрите. Вот там я более подробно рассказываю о видениях, об ощущениях, что ли, каждого мира. И о том, как их остановить, как не входить в тот или иной мир. Сегодня же мы больше говорим о работе сознания, о том, какая работа сознания формирует какой мир.» 00:33:37
Войны асуров и богов из-за равных заслуг [00:34:11]
«Так вот, работа сознания, когда сила есть, ума не надо, вот это будет мир низших асуров. А высшая - это вот как на картинку, которую я дал ранее. Это высокие существа. И если, понимаете, в чем дело, если действительно вести практику, то в том мире вполне можно практиковать. Если приходит какой-то высокий правитель, правитель, обладающий мудростью, то столкновений с небес не происходит. То есть, укручивается вот эта ревность, этот дух соперничества, вот это вот, почему это боги.» 00:34:11 «Там дело в том, что асуры и боги обладают равным количеством заслуг. То есть, у асуров тоже очень много заслуг. Но у них много желаний, они не любят соблюдать заповеди, например. Они ненавидят все возможные ограничения. Да, и поэтому они ниже. Но они этого не могут понять. Они верят только, ну как, у меня же заслуг столько. Почему я не пользуюсь теми же привилегиями, что и боги первых и вторых небес? И начинаются войны. Вот поэтому там присутствуют вот эти столкновения, вот эта вот война. Ну хорошо, а если мы превзойдем мир асуров? То есть, если уберем вот эту последнюю пятую узу,» 00:34:41
Первые небеса: гора Сумеру и четыре стороны света [00:35:18]
«узу недоброжелательности по отношению к тем, кто выше, берем зависть, дух соперничества, успокоим сознание, увеличим заслуги, что тогда будет? Тогда будут первые небеса. Значит, первые небеса, они делятся на четыре части. В центре находится гора Сумеру, вселенская гора совершенства. Значит, у подножья по четырем сторонам света находятся четыре неба, четыре мира. Такой густонаселенный мир.» 00:35:18 «Вот на этом изображении показаны четыре правителя. Я их описываю в книге, здесь не будем подробно останавливаться. То есть, юг, запад, север, восток. Сразу можно сказать, что это небеса. Во-первых, они расположены на земле, боги ходят по земле. Ну, понятно, боги могут парить, асуры могут парить. Асуры обычно парят в тридцати сантиметрах над землей, примерно, потому что сильна удана-вайю, восходящая энергия. Точно так же боги первых небес, они могут касаться земли, могут не касаться земли, могут немножко летать.» 00:35:49
Южное небо роста и боги-кумбханды [00:36:22]
«Но для перемещения на большие расстояния они тоже используют виманы, боги первых небес. И это такие земные небеса, и они сформированы земной работой сознания. То есть, вот еще раз мы сможем увидеть, в чем разница между добродетелями и заслугами. И каковы ошибки в работе сознания первых небес. Вот смотрите, на южной части, в южной части расположено так называемое небо роста. Дэвов обычно рисуют вот так, это вот изображение из храмов. То есть, это такие возвышенные, чистые, сияющие существа.» 00:36:22 «Эти боги, они отвечают за рост растений, за рост живых существ. И там такие прислуживающие боги, они называются кумбханды. Ну, это феи или эльфы в современном таком понимании. Какой работой сознания сформированы вот эти небеса? Что это такое? Ну, например, вот есть садовник, который любит цветы, который бережно, трепетно, ухаживает засадом, выращивает. И хочет, чтобы все росло, и чтобы все радовались, и чтобы все наслаждались прекрасными цветами.» 00:36:57 «Или есть защитники животных. Ну, только не те, которые готовы убивать людей, только чтобы выжили собаки бездомные. Вот есть и такие, да? Нет, те, которые действительно, вот было, какая-то мелькнула передача, достаточно давно видел. Такой был питомник, где-то в Таиланде, что ли. Значит, слоны, которые отбились, ну маленькие слонята, или браконьеры убили родителей, и они не могут одни выжить в джунглях, и, соответственно, вот для них питомник. Там же какие-то тигрята у них, и там куча всяких животных, вот они о них заботятся.» 00:37:29 «И это все бескорыстно. То есть это не организую-ка я фонд, чтобы поднять денег, жертвовать мне на благотворительность. А это человек, который посвятил свою жизнь другим, да? Вот он заботится о животных. Или он заботится о других людях, или он делает действительно какие-то, ну не знаю, дома престарелых, но не в том, вот, таком, не знаю, советском, что ли, смысле, а, да, когда действительно идет забота, чтобы главное, чтобы вот человек вот хорошо себя чувствовал, чтобы он жил, чтобы вот он, да, не болел, чтобы вот он рос, развивался, детские дома какие-то, да, приюты. То есть вот такая бескорыстная работа сознания, добродетель.» 00:38:02
Кумбханды не понимают закона непостоянства [00:38:38]
«Но тут есть большая проблема. Значит, что касается кумбанд, они очень-очень переживают, когда кто-то погибает. Вот убили животное, срубили лес, скосили траву, сожгли лес, люди поумирали. Вот кумбханды этого просто не выносят. То есть у них сразу гнев, такой досада, страх. Ну как же так? Почему? Они не понимают законного непостоянства.» 00:38:38 «То есть они понимают, что убивать плохо. Да, убивать плохо. Убивать действительно нельзя. Это карма-ады, безусловно. Но почему происходит убийство? Вот есть, не знаю, волк, который там съедает зайца. Почему так происходит? Ну, наверное, потому что, во-первых, у зайца есть карма быть съеденным этим волком. А волк из-за невежества, эта душа, перевоплотилась волком, и волк не может быть вегетарианцем. У него основа белок, питание. Если бы не накапливалась карма животных в предыдущей жизни, то тогда они бы не родились зайцем и волком, и тогда бы волк не ел зайца.» 00:39:10 «Но кумбханды этого не понимают. Они просто печальцы. Как же так убили? Как же так кто-то кого-то убил? Понимаете? То есть, фиксирована идея, все должно расти, все должно развиваться, все прекрасно. Давайте, вот, счастье, будем наслаждаться. Кумбханды, вот они здесь, танцующие, они любят танцевать. У них есть сексуальные желания. Да, кстати, сразу о сексуальных всяких других желаниях. На небесах они присутствуют, но в очень такой лайтовой, чистой форме. То есть, боги первых небес выражают свои привязанности, сексуальные желания в виде простого касания.» 00:39:44 «То есть, они никаким сексом, конечно, не занимаются. То есть, достаточно касания, достаточно, не знаю, летать вместе в небе или где-то вместе гулять. Или на более высоких небесах проявление вот этой любви будет в том, ну, например, обменяться взглядами при помощи взгляда. Или при помощи чтения мыслей. То есть, никаких касаний, контактов уже не происходит. То есть, чем выше мир, тем тоньше желание. Тоньше вот это проявление, что ли, желание.» 00:40:19
Западное небо нагов: управление погодой [00:40:52]
«Но кумбханды, они любят танцевать, быть вместе. Вот такие добродушные, радостные существа, но при этом они не видят законы непостоянства. Значит, это небо роста. Ну, то есть, если вы или кто-то заботится о росте других растений, о живых существах, то это карма вот этих вот товарищей. Значит, дальше по часовой стрелке идем. Западное небо. Ну, здесь вот такие красавцы. Они называются наги. Это вообще небо свободных метаморфоз, управляющее небосводом.» 00:40:52 «То есть, основные боги там наги. Нага дословно с палий Санскрита переводится как змея. Но в контексте этих небес это драконы, огромные-огромные драконы. Кстати, чем выше мир, тем больше физическое тело. Ну, или тонкое тело. То есть, боги первых небес больше по размерам, чем асуры. А боги вторых небес больше, чем боги первых небес. Понимаете? Тела увеличиваются. Так вот, это огромные такие драконы. У них есть прислуживающие божества. Это белые змеи.» 00:41:27 «Значит, это небо. Ну, драконы могут менять свой облик. Они могут иметь человеческую голову, драконию голову. Свободные метаморфозы. И они управляют погодой. То есть, для людей с заслугами или для региона с заслугами они посылают хорошую погоду. А там, где все плохо с сознанием у людей, там будет либо засуха, либо непрекращающаяся дождь, урожай сгниет и так далее. Они управляют погодой. Значит, эти драконы, ну, у них тоже есть желание. Да, это несовершенный мир.» 00:41:59
Перевоплощение экологов нагами [00:42:36]
«Значит, по ощущениям, это когда вот если есть медитация опыт, вы летите. Летите высоко в небе. Вот это опыт нагов. Это опыт драконов. Вообще они такие очень добродушные существа. Значит, кто перевоплощается на этих небесах, на этих погодных небесах? Ну, это те, кто борются за экологию. То есть, опять-таки, такая мирская добродетель. Да? Ну, опять-таки, не экологи, которые готовы убивать других, там, только чтобы там не было глобального потепления.» 00:42:36 «Там какие-то вот эти Грете Тумберг и так далее. Нет. Это те, кто действительно реально что-то делает. Почему? Для того, чтобы людям было хорошо. Вот тоже, помню, показывали где-то в Китае. Какой-то был регион, там, видимо, что-то неправильно. То ли сажали, то ли были какие-то ископаемые, то есть, какие-то работы велись, какой-то карьер. И, короче, вся растительность, все вообще умерла. То есть, такая вот гора сухая, а там много людей живет, и их не могли расселить. И дождей там не было, и погода там была жуткая, и ничего там не росло, и не знали, что с этим делать, отселять этих людей.» 00:43:09 «Гору эту скопать, что с ней делать. И вот кто-то додумался, что там какая-то сложная система орошения. Как-то подвели туда воду, как-то перекопали. В итоге через буквально пять лет все зацвело. Изменился климат, люди вернулись в эти деревни, стали жить, сажать рис, то есть, вот дали жизнь. То есть, вот этот эколог переуплатится нагом. То есть, вот такая добродетель ведет на вот это небо свободных метаморфозов, которые управляют небосводом, управляют погодой.» 00:43:43
Северное небо: якши и ракшасы [00:44:15]
«Вот такие будут наги. Так, хорошо. Значит, дальше. Северное небо - это якша, якша и ракшаса. Ну, вообще это небо, северное небо, оно защищает людей, у которых есть заслуги, защищает от травм и болезней. То есть, якша - они не только там какие-то страшные, они могут еще исцелять болезни, они тоже могут менять свой облик. Кто здесь переуплащается? Идеальный пример - хорошие врачи, которые спасали жизнь.» 00:44:15 «То есть, якша, говорю, не обязательно они какие-то страшные, там есть разные существа, они могут быть страшными. Ну, ракшасы - это людоеды, которые поедают существ, которые накапливают плохую карму. То есть, это такие ваджероянские достаточно товарищи. То есть, они пожирают зло, чтобы сохранилось добро. Вот у них такая миссия. А якша - у них есть такая привязанность к еде, к красивым вещам. У них такие замки, дворцы, еда в изобилии. Им служат голодные духи. То есть, можно переплатить с голодным духом, но на небесах якшей.» 00:44:48
Поверхностная практика ради желаний ведёт к якшам [00:45:21]
«В общем-то, он счастливый мир, по сравнению с миром людей. Но тут есть вот какой нюанс. Я много в прошлые разы говорил о том, что нельзя вести духовную практику для удовлетворения желаний. То есть, необходимо менять данные, необходимо изменить ложное "я", необходимо изменить данные пяти накоплений. То есть, изучать, обдумывать и притворять жизнь. Вот эти ступени.» 00:45:21 «Тогда меняется ложное "я". Тогда трансформируется ложное "я". Тогда это подлинная практика. Тогда, когда входишь в подсознание, входишь в астральный мир медитации, то не видишь демонов, не видишь нижних духов. Подаешь на небеса, дальше входишь в дьявол. Тогда это будет правильный процесс, процесс духовной практики. А вот если вести практику для удовлетворения желаний, то есть, ну такая поверхностная практика, без фиксации памяти, вхождение в подсознание без фиксации памяти, без замены данных, заслуги небольшие есть.» 00:45:52 «То есть, не укоренилось учение о заслугах. Ну да, есть добродетели, да, я кому-то помог, я кому-то что-то пожертвовал. Вот я вроде практикую. Практикую для удовлетворения, чтобы мне было хорошо. Накоплю-ка я заслуги, чтобы было хорошо. Сделаю-ка я какую-то медитацию, чтобы было хорошо. Вот тогда перевоплощаешься якшей, богом-людоедом. То есть, вот подобная, ну скажем так, не совсем верная практика, практика без замены данных, практика без понимания того,» 00:46:28
Восточное небо: гандхарвы, небесные музыканты [00:47:00]
«какая практика приводит на небеса якшей. Может быть, так будет понятнее. Так, дальше, восточное небо - это Гандаба. Небесные музыканты - это такая музыка, творчество, искусство. Там перерождаются музыканты. Вообще, это называется небо сильного королевства. Гандаба вот так выглядит. Значит, вообще-то небо сильного королевства оно дает защиту тем странам, народам, каким-то государствам,» 00:47:00 «где есть вера в богов, вера в сверхъестественные. Это может быть религией, в которых почитается один бог или многобожие. Не важно. Те, которые поклоняются, направляют сознание к высоким мирам, к сверхъестественным силам, к небесам. То есть каждая страна, где есть подобная вера, имеет там своего богораспределителя. А вот такие прислуживающие божества вот этих небес - это гандарвы или гандхарвы, они называются. Это небесные музыканты - боги музыки, живущие в запахе цветов. Они такие скрылями, но это ангелы в христианском понимании.» 00:47:32 «Значит, там переуплощаются те, кто играл прекрасную музыку, кто создавал какие-то шедевры, искусства, кто занимался искусством, кто очищал этот мир, давал радость за счет искусства. Это будет мир небесных музыкантов - гандаба. Итак, вот есть эти четыре уровня первых небес, даже не уровня, а просто четыре отдела, четыре части первых небес по сторонам света. Значит, юг - это небо роста, рост растений, рост живых существ.» 00:48:09
Дерево Бодхи и кумбханда Ананда Майтрея [00:48:42]
«Кстати, про этих защитников растений есть интересная история. Значит, существует такое дерево, оно называется Шри Махабодхи. Это дерево, под которым Будда Сакьямуни достиг просветления и освобождения. А Будде был отдельный большой подкаст, посмотрите на досуге. Само дерево выглядит вот так. Будда достиг просветления и, испытав это просветление, он как истинный практикующий старался осознать свой опыт, зафиксировать его.» 00:48:42 «И он повернулся к дереву лицом, к дереву Бодхи и долго смотрел на то место, в котором он сидел, где он испытал это состояние, пытаясь понять, осознать свой опыт. И в этот момент на этом дереве жило божество, которое охраняло это дерево, то есть кумбханды. И вот этой кумбандой был учитель Ананда Майтрея, который жил в Шри Ланке. Я дружил с его учениками, самого учителя я не застал, но я жил в его монастыре, общался с его учениками.» 00:49:15 «И вот они рассказывали такую историю, что Ананда Майтрея в одной лекции рассказывал, он вспомнил эту жизнь и он сказал, что я помню тот момент, когда Будда повернулся и смотрел на дерево. То есть я смотрел ему в лицо, сидя на верхушке этого дерева. И кто-то из слушающих ту лекцию спросил, а похож ли настоящий Будда на те изображения, которые есть сейчас вокруг нас. Ананда Майтрея сказала мне это не похоже, ничего нет общего.» 00:49:47
Итог по первым небесам как мирским небесам [00:50:19]
«Значит, вот это небо Ростон. На западе драконы управляют погодой, на севере защищают от травм и болезней, якши, ракшасы. На востоке защищают страны, которые поклоняются небесам и рождаются люди искусства, люди накопившие заслуги искусствам. Вот видите, это мирские заслуги, кратковременные заслуги, то есть заслуги, которые дадут радость.» 00:50:19 «При этом заслуги будут преобладать, но мирские желания также будут присутствовать. Таковы вот эти первые небеса. Обычно говорят, что есть духи местности или духи того или иного пространства или леса. Так вот все подобные рассказы, рассуждения - это все о первых небесах. В разных религиях поклоняются различным защитникам, есть какие-то боги, которые отвечают за медицину, есть боги искусства.» 00:50:55 «Это сразу вспоминается древняя Греция, там много было богов. Есть боги, которые отвечают за рост. Есть, естественно, боги, которые отвечают за погоду, то есть им делают пуджи, пожертвования, чтобы урожай был и так далее. Вот это все относится к первым небесам. И все эти защитники, все эти духи, на самом деле они не духи, они вполне себе в тонких физических телах, все эти боги, они относятся к первым небесам.» 00:51:30
Вторые небеса и духовные заслуги [00:52:01]
«То есть когда в следующий раз услышите рассказы о всевозможных феях или каких-то сказочных божествах, которые что-то там охраняют от кого-то, кого-то от кого-то защищают, знайте, это первые небеса, зимние небеса. Такие они мирские небеса. Ну а если превосходится этот уровень, то есть если мы превосходим уровень обычной добродетели, вот уровень обычных таких мирских добродетелей заслуг, и отлипаем все-таки от своих желаний, успокаиваем сознание, продвигаемся в практике, тогда мы достигаем вторых небес.» 00:52:01 «Значит, вторые небеса, они находятся на вершине горы Сумеру, там находится дворец бога Индры. Значит, сами небеса, ну я вот сейчас сразу все выложу, тут немножко фотографий, здесь фотографии из буддийских храмов, но вот когда у меня был опыт этих небес, они действительно похожи на такой вот очень красивый, красивую такую буддийскую местность. Там было много-много ступ, каких-то статуй, все это такое золотое, все это безумно красивое, то есть в общем-то там начинают преобладать и туда ведут духовные заслуги.» 00:52:38 «А что здесь имеется в виду? Духовные заслуги - это когда вы используете свои таланты, свои способности для того, чтобы другие встретились с учением, для того, чтобы другие начали духовную практику. Вот смотрите, можно играть просто красивую музыку, ну классическую, или просто замечательные какие-то песни, это будет карма гандаб, это будут гандхарвы, небесные музыканты.» 00:53:16
Искусство, ведущее других к практике, как заслуга вторых небес [00:53:49]
«Вот если за счет ваших песен или вашей музыки люди будут приходить к духовной практике, если например в этих стихах будут, ну как в стихах мелорэпа, будут описываться ступени, стадии духовной практики, то есть эта музыка будет побуждать к духовной практике, тогда это уже заслуги вторых небес, понимаете? Или например можно нарисовать красивые, рисовать красивые картины, создавать прекрасные скульптуры, это будут опять-таки гандхарвы, боги искусства.» 00:53:49 «А если например вот сделали схемы, да, то есть дизайнеры, сейчас художники, рисуют гору, сумеру, да, то есть за счет этого искусства, за счет этих талантов многие другие люди узнают структуру вселенной. Или узнают, как выглядит тот или иной мир, или узнают расположение чакр. Вот это уже использование талантов для того, чтобы продвинуть других, для того, чтобы объяснить другим истинный закон. Это уже заслуги вторых небес, понимаете?» 00:54:19
Бог Индра и боги-защитники вторых небес [00:54:53]
«Поэтому это конечно более духовный мир, и вторые небеса они, ну там правит бог Индра, способный бог, он правитель небес вторых и первых. Ну считается, что асуры никак не смирятся с тем, что вторые небеса так высоко и пользуются всеми привилегиями, живя на вершине горы. И вот они пытаются с ними воевать, а первая такая линия обороны - это первые небеса.» 00:54:53 «Ну так обычно считается. Но суть в другом. Значит, да, Индра, он покровитель касты воинов. Вторые небеса дают благословение тем, кто обладает заслугами. И даже не важно, духовный практикующий или нет, если есть заслуги, то будет благословение. И вот здесь интересная история. Значит, вообще классические такие боги-защитники, вот иногда, да, можем слышать, вот есть такой бог-защитник, бог-хранитель, они относятся ко вторым небесам.» 00:55:23 «То есть первые, да, это вот выращивание, это вот искусство, да, покровительствуют врачам, искусству, росту и так далее. А вот когда речь идет уже о каком-никаком пути практики, о каком-то подъеме, то тогда вступают в дело вторые небеса. Там находятся боги-защитники, они дают защиту тем, у кого есть заслуги. Но вот здесь тонкий момент. Если вы стремитесь к освобождению и просветлению, ни в коем случае нельзя полагаться на защитников со вторых небес.» 00:55:56
Опасность опоры на богов-защитников при подъёме [00:56:29]
«Значит, дело в том, что до уровня вторых небес они вас будут очень хорошо вести, они вам будут помогать, они будут решать ваши проблемы. Вот все будет хорошо складываться, они будут помогать. Вот правда бывает такое, ну прям вот как будто кто-то помог, высшие силы помогли. Это вторые небеса работают. Но как только вы превосходите в медитации вторые небеса, боги-защитники оттуда начинают вас тянуть вниз. Они становятся асурами. Они не хотят, чтобы вы поднимались выше.» 00:56:29 «То есть как же так? Я тебя учил, я тебя защищал, я тебя вел, а теперь ты выше меня. Что это? Это непорядок. И будут тянуть вниз. И бывает они вредят очень-очень сильно. То есть либо совсем все плохо, то есть человек, ну например духовного практику еще начинает преследовать со стороны общества. То есть не дают дальше заниматься практикой. Либо наоборот, они проявляются заслуги. Ну допустим у кого-то сильна привязанность, любовные вот эти ощущения.» 00:57:01 «Появляется обворожительный представитель противоположного пола, человек бросает практику. Вот так вредят боги-защитники. Ну или кто-то, кто стремился к власти и к деньгам. Он становится директором крупной компании и бросает практику. Вот так могут повредить вот эти защитники вторых небес. Поэтому, если вы идете к просветлению и освобождению, никогда не полагайтесь на дэвов. На богов, богов мира страстей. Особенно вот этих первые, вторые земные небеса.» 00:57:31
Третьи небеса: суд бога Ямы [00:58:01]
«До своего уровня доведут, а дальше будут цепляться и мешать. Ну и еще, значит, так чтобы было попонятнее, вторые небеса - это рай. Вот то, что называется раем, вот это вторые небеса. А над этим раем, уже в облакообразном пространстве, находятся третьи небеса. Вот там находится бог, который судит после смерти. Вот этот христианский божий суд. И его осуществляет бог Яма, правитель третьих небес.» 00:58:01 «Значит, ну, эту вот картинку, я думаю, вы видели много раз, я ее показывал. Вот его рисуют вот таким вот страшным, но вообще, по моему опыту и вот по опыту некоторых других практиков, он, знаете, больше похож, вот этот, конечно, Конфуцией, но он очень похож на Конфуцией, вот на это изображение. То есть он как-то вот так он вообще в бог Яма выглядит. Что это за небеса? Они управляют трансмиграцией. Ну или метампсихозом или реинкарнацией. То есть те души, которые в следующей жизни должны перевоплотиться в мирах ниже третьих небес, то есть от ада до вторых небес,» 00:58:33
Управление трансмиграцией; тела вне разрушения [00:59:08]
«они могут в промежуточном состоянии попасть вот на этот суд, на суд, осуществляемый богом Ямой. Значит, эти боги, они наслаждаются тем, что они могут управлять, управлять трансмиграцией, управлять явлениями. Они абсолютно беспристрастны. Значит, на этих небесах уже по сути стирается различие между мужским и женским полом. Эти боги, их нельзя убить. То есть здесь вы получаете тело, которое не подвержено никаким разрушениям.» 00:59:08 «То есть даже если им отсечь руку или ногу или голову, вырастет новое. То есть тело – это иллюзия. Они понимают, что физическое тело – это иллюзия. Они уже не привязаны. То есть это состояние, когда мы превосходим и мирские добродетели, и кратковременные заслуги. Вот накопил заслуги, нарисовал много картин, которые кому-то помогли в практике, перевоплотился на вторых небесах. Прекрасно. Тратишь заслуги, потому что душа еще не зрела.» 00:59:41
Пхова: перенос сознания умершего [01:00:12]
«Но когда превосходишь это, когда начинаешь превосходить уже жизнь и смерть, вот тогда это будут небеса Ямы. То есть, например, тот, кто испытал опыт смерти, тот, кто понимает, что такое смерть, тот, кто меняет перевоплощение другого. Ну, например, проводит пхову умершему. Это может быть проведено как за счет рекомендаций.» 01:00:12 «То есть когда вы говорите с умершим и направляете его в правильный мир. Либо вы за счет своих вибраций, за счет чтения мантр переносите душу. В действительности, пхова - это перенести душу в пространство, в котором преобладает высокая информация. То есть, вот, допустим, кто-то умер, у него 10 единиц ада и 3 единицы, ну, допустим, мира асуров. И вот пхова означает сфокусировать умершую душу на этих трех единицах мира асуров.» 01:00:43 «И чтобы она перевоплотилась в этом мире, в мире асуров. Но, собственно, должны быть эти единицы, потому что бывает так, что, ну, скажем, проводит пхову из ада в мир животных, потому что другой информации просто в умершем нет. Ну, хотя бы пусть он будет, не знаю, коровой, накопит заслуги и перевоплотится выше. Хотя бы так. То есть должны быть данные. И вот вытаскивают из каузале те данные, которые есть самые высокие данные, которыми обладает эта душа. Вот это пхова, это перенос сознания. И те, кто осуществляет такую пхову, накапливают карму третьих небес.» 01:01:17 «Они управляют трансмиграцией. Ну, конечно, те, кто на похоронах читает молитвы и за это получает большие деньги, те упадут в ад. В никаких третьих небесах здесь речи быть не может. Значит, тела, да, они могут мгновенно перемещаться в любое пространство на этих небесах. Понимают, что тело – это иллюзия. Вообще, их тела похожи на такие вот буддийские статуи. Вот я тут нашелся, а в архиве вот очень похоже. Вот такие стражники храма. Вот очень похоже на них.» 01:01:49 «Ну, а боги-близнецы сами они вот так выглядят. Да, вы тоже могли видеть вот эту фотографию. Они вот такие, но для них тело неважно. То есть если боги, ну, например, вот высшие асуры, там, первые, вторые небеса, там все прекрасно, они такие воздушные, они такие замечательные, то для этих форма внешности не играет большой роли. Они получают удовольствие от контроля, от того, что они направляют других. И они абсолютно беспристрастны. И, вот здесь важный момент, они видят карму.» 01:02:23
Принятие кармы начиная с третьих небес [01:02:53]
«И они могут принимать карму. Вот, например, часто говорят, вот раскаялся перед, там, достигшим. Достигший принял карму. И тем самым разгрузил меня. И мне стало легче. Да, карма стала проявляться быстрее в компактной форме. Вот этот достигший должен быть уровня как минимум третьих небес. Даже бог Индра не может принимать карму. А прием кармы может осуществляться только начиная с третьих небес и выше. Потому что тот, кто судит, он принимает карму. То есть уровень должен быть высоким.» 01:02:53 «Вот бог Яма, боги-близнецы могут принимать, считывать и принимать карму других. То есть это уже высокий уровень. А заслуги, которые ведут в этот мир небес, это изменение, перевоплощение другого. Ну, на самом высоком уровне это Пхова. А на таком обычном бытовом уровне есть, например, кто-то, кто, по идее, упадет в ад. Вы это видите. И вы начинаете ему планомерно проповедовать закон. И он не падает в ад. Он перевоплощается, например, человеком. Вот вы накопите заслуги третьих небес. Вот так это работает.» 01:03:25
Превосхождение Ямы: иллюзорность суда [01:03:57]
«Значит, таковы третьи небеса. Ну, а если мы полностью превосходим жизнь и смерть? То есть становимся достигшими. Ну, это может быть достижение в раджи-йоге или в кундалини-йоге. Мы... Смерть становится знакомым по медитациям опытом. То есть мы превосходим Яму. Яма на нас уже не оказывает, не может оказать воздействие. Он не может нас отправить в ад, или на небеса, или еще куда-то. То, что мы понимаем, что Яма - это иллюзия.» 01:03:57
Четвёртые небеса тушита: мир духовных практикующих [01:04:29]
«Как сказано в Бардо Тходол, пустота не может навредить пустоте, бескачественная не может навредить бескачественному. Так ведь? Это в той сутре говорилось в контексте третьих небес, в контексте суда Бога Ямы, что это иллюзия. Если это прозреть, то освобождаешься от Ямы. И вот то, что выше Ямы, это небеса тушита. Четвертые небеса. У них особый свет, красно-фиолетовый. Очень чистый, прекрасный свет. Значит, что такое тушита? Вот это вообще идеальное место для духовной практики.» 01:04:29 «Это идеальный мир. Это мир духовных практикующих. Там собираются бодхисатвы. То есть, вот Будда Сакьямуни проповедовал для мирян путь достижения небес. Ну, в самом таком банальном, базовом смысле, это были вторые небеса. Ну, просто вот рай, чтобы было хорошо. Накопил заслуги, получаешь воздаяние. Тебе хорошо. А чтобы продолжить по настоящему практику, это должны быть небеса тушита. И вот путь небеса означает путь на небеса тушита. То есть, это приверженность к трем драгоценностям.» 01:05:00 «Это жертвование, бескорыстное служение, накопление огромных духовных заслуг. Это строгое соблюдение десяти заповедей. Это изучение и учение. Это медитация. Ну, есть медитации, которые переносят сознание на небеса тушита. И еще, они по-другому называются небеса неравнодушие. Почему неравнодушие? Значит, перевоплотиться на небесах с первого по третьей может даже, в общем-то, равнодушный человек. Такой сухой. Главное, чтобы были заслуги.» 01:05:31
Небеса неравнодушия и четыре пробужденных состояния [01:06:02]
«Либо мирские, как на первых небесах, либо духовные, вторые и третьи. Он может там перевоплотиться. Но он никогда не перевоплотится на небесах тушита, если не будет практиковать четыре пробужденных состояния сознания. То есть, боги этих небес обладают любовью, состраданием, похвалой, безразличием. То есть, если вы ведете эту медитацию, то вы создаете тенденции небес тушита. Небес неравнодушие. Вообще, тушита переводится как сад радости.» 01:06:02
Майтрея и рождение Будды из тушита [01:06:32]
«Там перевоплощаются многие учителя, там перевоплощаются бодхисаттвы. Будда Сакьямуни перед тем, как прийти во мир людей, был рожден на небесах тушита. Вот есть такая фреска. Бодхисаттва. Его тогда звали Шватакету. Он был учителем дхармы. Высочайшим. Он жил в тушита и решил оттуда спуститься в мир людей, чтобы реализовать состояние Будды, достичь окончательного освобождения, родиться в последний раз.» 01:06:32 «То есть, это вот такой высокий уровень. То есть, небеса тушита великолепные, но боги ведут аскетичный образ жизни. Они не тратят заслуги. Вообще, особенность дэвов в том, что они не особо тратят заслуги. То есть, заслуги-то растрачиваются. Но мирские желания малы. Девы не разбрасываются. Вот асуры быстро тратят. Поэтому асуры живут максимум 1600, и то это вообще верхний предел. А боги живут миллионы лет. Потому что заслуги по капле.» 01:07:04
Боги тушита сублимируют заслуги, а не тратят [01:07:36]
«Да, жизнь богов оттрата заслуг, в обычном смысле. Но заслуги по капле. Утикают по капле. Мирских желаний мало. И, конечно, однажды заслуги будут растрачены, боги падают. Но вот на тушита не так. Они не тратят заслуги. Они ведут аскетичный образ жизни. Заслуги - это энергия. И в процессе практики, как я объяснял ранее, энергия должна преобразовываться, сублимироваться, трансформироваться.» 01:07:36 «А у богов этого не происходит. Они тратят заслуги. Пусть по каплену тратят. И когда-то эти заслуги растрачиваются, боги падают. А вот на тушита не так. Они сублимируют заслуги. Они сублимируют энергию. И, в конце концов, вообще превосходит этот мир страстей. Вот такой мир духовных практикующих. Прекрасный мир, в который, в общем-то, нужно стремиться. И если вы ведете практику, понимаете, что такого высочайшего уровня вы уже не достигнете,» 01:08:08
Пятые и шестые небеса сверхъестественных сил [01:08:41]
«достигайте небес тушита. Возвращайтесь на небеса. На небесах тушита живет Майтрея, грядущий Будда. Вот замечательная статуя, скульптура Майтрея. Жизнь на небесах неравнодушия продолжается 576 миллионов лет. Окей, значит, что будет дальше? Ну, дальше начинаются небеса сверхъестественных сил. Значит, пятые небеса. Они называются небеса удовольствия от Созидания. То есть, пятые и шестые небеса там собираются те, кто развил сверхъестественные силы.» 01:08:41 «Кто, собственно, и практиковал-то, чтобы их развить. Конечно, это очень высокие устремления. То есть, стать суперменом или, не знаю, алхимия. Да, или уметь левитировать, или уметь пользоваться своими ситхами. Развить эти сиддхи, посвящать эти сиддхи другим, накопить высокие заслуги. Тогда рождаешься на пятых или шестых небесах. Разница там вот в чем. На пятых небесах за счет собственных сверхъестественных сил можешь создавать все, что угодно. Это создание происходит из пяти элементов.» 01:09:15 «То есть, за счет праны можешь контролировать пять элементов и создавать все, что угодно. Можешь свободно трансформировать свое тело. Можешь делать все, что угодно. Мир, где есть только удовольствие. А на шестых небесах даже не нужно себя утруждать, чтобы что-то создать. Прислуживающие боги сами создадут и пожертвуют. Эти небеса называются занимающиеся удовлетворением других посредством творения. Значит, мир, где есть только радость.» 01:09:48
Сиддхи без правильного взгляда — водоворот желаний [01:10:19]
«Но! По сути, это водоворот мирских желаний. То есть, понятно, заслуги огромные, понятно сверхъестественные силы. Но если нет правильного взгляда, если это все не преобразуется, то это все то же самое. Мы упираемся в ту же самую фиксированную идею или в тот же самый затор. О которой много говорилось ранее. Практика для удовлетворения. Практика ради практики. Вот есть сверхъестественные силы. Дальше что? Это не нирвана. Это не абсолютная свобода и счастье. Это не свобода от кармы.» 01:10:19 «Это как свобода от денег. Свобода благодаря деньгам. Свобода получаемая благодаря обладанию деньгам. Но это мир голодных духов имеет своим продолжением. Если вот эти жадность, материальные зависимости, вот эта такая свобода материальная, подкреплена заслугами, но это будет ягше. Если это свобода, подкрепленная сверхъестественными силами, то будут пятые, шестые небеса. Там живут миллиарды лет, но все равно это непостоянно. И когда заслуги растрачиваются, падаешь в ад или падаешь в мир животных.» 01:10:50
Ни в одном из шести миров нет абсолютного счастья [01:11:23]
«Поэтому вывод, который необходимо сделать, говоря о небесах или о любом из шести миров мира страстей, неважно, где мы переоплощаемся. Ни в одном из этих миров нет для нас абсолютного счастья. Все эти миры бренные, непостоянные. Они сформированы желаниями. То есть в мире страстей все определяется балансом между плохой и хорошей кармой. То есть чем больше заслуг, чем меньше плохой кармы, тем выше мир. В итоге мы достигаем самых высоких небес.» 01:11:23 «А чем больше плохой кармы, тем и меньше заслуг, тем ниже мы падаем. Падаем в ад, в мир голодных духов. И наличием или отсутствием тех или иных мирских желаний. Мало жадности, значит будут небеса. А есть воинственности, будут асфоры. Но если в медитации мы преобразовываем вот эту тепловую энергию, мирские желания - это энергия. Заслуги - это энергия.» 01:11:55
Преобразование желаний и вход на небеса Брахмы [01:12:25]
«Когда мы преобразуем свои мирские желания, когда мы преобразуем, складываем их заслугами и преобразуем, мы вырываемся из этой сансары, из шести миров мира страстей. И входим на небеса Брахмы, который находится за пределами шести миров мира страстей. Мы погружаемся в первую дхьяну. Ну, о дхьянах, о самадхи я много рассказывал ранее. Если будет запрос, расскажу как-нибудь в другой раз. А сейчас очень важный момент. Значит, невозможно, кто является правителем шести миров мира страстей?» 01:12:25
Мара — правитель мира страстей [01:12:58]
«Как вы считаете? Правителем шести миров мира страстей является мара. Дьявол - небо гибели. Мара - напали, значит смерть. Вот он такой черный, вот он держит наши шесть миров мира страстей в лапах. И показывает пятки. Если вы видите какое-то видение, и в них светятся какие-то пятки, ступни, то это дьявол. Туда не надо ходить. Вот здесь это хорошо показано. Мара - это реально существующая душа.» 01:12:58 «Он живет на шестых небесах. Он обладает почти всеми сверхъестественными силами. Он обладает огромными желаниями. Он обладает огромными заслугами. И он удовлетворяет в волю свои мирские желания. Мара - это такой наркодиллер. То есть он удовлетворяет желания других и получает за счет этого над ними контроль. Все очень просто. Страх смерти - это дьявольский страх. То есть страх потерять возможность удовлетворять свои желания.» 01:13:29
Четыре категории проявления мары [01:13:59]
«То есть я перестану радоваться, я перестану удовлетворять, получать то, к чему стремлюсь, то, что считаю приятным. Вот это страх, за счет которого мара удерживает нас. Значит, мара проявляется в следующих категориях. Существует, во-первых, мара сомнений. Но это состояние кали-юги, состояние обычного человека. Было бы хорошо сейчас, следующей жизни может и не быть.» 01:13:59 «Уйдем все в загробный мир, надо жить сейчас, жизнь одна. Это называется мара сомнений. Затем существует неосезаемый мара. Вот это дьявольское состояние небес, как правило. Привязанность к собственному состоянию сознания. То, что я знаю правильно, это дает мне стабильность. То есть наградить такой мир фиксированных идей, в котором будет комфортно. И привязываться к этому. Неосезаемый, бесформенный мара. Привязанность к собственному состоянию сознания.» 01:14:29 «Если что-то этому мешает, воевать с этим, падаешь к ассурумам. Возникает работа сознания асуров. Дальше будет осезаемый мара. Это наши 5 органов чувств, самая дьявольская вещь. Они входят в контакт с миром и возникают иллюзии. Нам нравится, нам не нравится. Возникают захваченности. Захваченность - это многократное удовлетворение своей жажды, своих желаний. Посредством органов чувств. Это будет осезаемый мара.» 01:15:01
Мара двойственности и самодовольства [01:15:33]
«Еще бывает мара двойственности или мара самодовольства. То есть когда это правильно, я очень доволен собой. Я радуюсь тому, что вроде как правильно, вроде как вкусно, вроде как приятно. А вот это плохо и неприятно. И я это ненавижу, я это уничтожаю. Я живу ради этого и я очень этим доволен. Мара двойственности, двойственное мышление и самодовольство, возникающее из него. Таков мара. И невозможно подняться на небеса брахмы.» 01:15:33
Закономерности высоты миров: субстанция, тела, свет [01:16:03]
«Невозможно покинуть сансару, не преодолев силы мары. Но если сказать совсем просто, то мара - это движущие нами мирские желания. Они и формируют наш вот этот мир страстей. Ну что же, давайте перейдем к таким простым заключительным вещам. Значит, как вы могли увидеть, чем выше мир, тем тоньше составляющая его субстанция.» 01:16:03 «Также можно сказать, что чем выше мир, тем меньше населяющих этот мир живых существ. Тем больше и тоньше их тела. И еще чем выше мир, тем сильнее и чище свет. Но все эти миры созданы мирскими желаниями. Просто в зависимости от соотношения плохой и хорошей кармы, будет высокий мир, низкий мир. Но нужно это все превзойти. И вот в этом мире страстей, ну или в нашем мире людей,» 01:16:33
Практик-исследователь против богов-людоедов [01:17:07]
«возможность свободно контролировать смерть и выбирать место нового рождения, делают неважным вопрос о времени и месте будущей смерти. Понимаете? Вот это и есть духовная практика. То есть духовная практика - это не накопить каких-то знаний, не накопить чего-то, пускай и хорошего и тонкого, а превзойти. Понять и превзойти.» 01:17:07 «В этом разница между, например, богами-людоедами и бодхисаттвами или истинными практикующими. Истинный практикующий - это исследователь. Он исследует свои пять накоплений, он исследует вселенную, он понимает, что и как было создано, какая карма приводит к рождению в каком мире. Он это фиксирует многократно, повторяет этот опыт, фиксирует в памяти результаты, вносит поправки и так далее. А боги-людоеды, условные боги-людоеды - это практика, чтобы было хорошо.» 01:17:39 «Вот и все. Без какого-либо понимания. Входишь в подсознание, начинают проявляться, например, заслуги. Можешь исполнять желание, радуешься этому. Практика без понимания, практика без фиксации памяти. Но обычная жизнь - это было бы хорошо сейчас, а что дальше - неважно. Путь в ад, в мир животных, в мир голодных духов. Так что все определяется. Но все это определяется работой нашего сознания, как сказал я в самом начале. И в зависимости от того, какая карма преобладает в наших пяти накоплениях,» 01:18:12
Дхарма как высшая наука и наивысшее искусство [01:18:45]
«этот мир для нас окружающий может стать адом, а может стать миром небес. Так что все зависит от того, какие действия тело, речи и мысли мы совершаем. А это зависит от того, на чем мы фиксируем память. Так что здесь, как я всегда говорю, истинная дхарма - это высшая наука. А следование истинной дхармы, то есть духовная практика - это наивысшее искусство. Надеюсь, я сегодня смог это вам немножечко показать. На этом давайте закончим.» 01:18:45 «И перейдем к вопросам и ответам. Хорошо?» 01:19:16
Часть 2. Вопросы и ответы
Власть мары над всеми мирами как зависимость [01:20:05]
«Всем здравствуйте. В общем, вопрос начнут, кажется, с окончания. Вот по поводу Мары. Он у нас управляет, вы сказали, всеми мирами или все-таки шестыми небесами? И тем и тем. То есть он правитель шестых небес и правитель всего мира страстей. Ему подчиняются боги, которые правят...» 01:20:05 «Да. Но это подчинение не начальник подчиненный, они подчиняются, потому что имеют мирские желания. Но это, грубо говоря, как человек, страдающий алкогольной зависимости, подчиняется виноводочному магазину. Вот это такая зависимость. То есть это не значит, что там сидит мой босс, который мне, значит, выдает указание, я там, значит, беру под козырек, их исполняю, это не как фирма. Это зависимость. Мы зависим. Мы хотим. Вот это и есть Мара. Поэтому он правит.» 01:20:36
Имена мары; тюремщики ада как иллюзия душ [01:21:06]
«А вот сатаналицы, фермы... Это одно и то же. Это его имена. В разных учениях, да. Понятно. А у Мары, получается, есть какие-то, вот, допустим, в Аду кто они, ну, какие-то, получается, кто ему подчиняется, вот, кроме богов. Ну, плохие герои. Ну, в смысле, что он кого-то там наказывает или что-то, вот эти черти, которые в Аду жарят на сковородках, это вы имеете в виду, что ли? Да, да, да. Ну, вообще, есть тюремщики Ада и вот часто тоже, ну, не часто, но задают такой вопрос, вот, кто же эти души, что же они-то за кармой обладают?» 01:21:06 «Ну, вот, по моему мнению, это иллюзия тех душ, которые находятся в Аду. То есть, никаких тюремщиков-то нет. И вот это просто самая такая жесткая иллюзия. Каждая душа... Видит своего тюремщика. Так же, как вот эта комната может стать местом пыток, если сильна карма Ада. То есть, будешь сидеть и мучиться и говорить, ну, что же это за безобразие, как же все плохо. И, ну, знайте это состояние. И тогда все люди будут плохие, да, тюремщиками, вы меня мучаете, вы все плохие, вы издеваетесь, да, никто меня не любит.» 01:21:43
Течение времени в разных мирах страстей [01:22:16]
«Ну, вот состояние Ада, когда очень много плохой кармы. Вопрос такого плана, время, жизнь там, в этих мирах страстей, явления, да? Да. Как известно, там в мире кузайном, астральном времени течет ускоренно там образы. Правильно я осужу, что во всех шести мирах страстей время тожественно и для всех равняется той же самой единицей времени людей? Нет, нет, нет. Неделя богов - это 700 лет человека.» 01:22:16 «То есть, они быстрее получают опыт, сознание чище. Ну, не то, что быстрее, понимаешь, как, что понимать под работой сознания. В аду тоже очень быстро работает сознание, количество боли-то какое, да, или голодные духи, охваченные агонией неудовлетворенных желаний, да. То есть, это можно тоже сказать, сознание быстро работает. Быстро работает - не это означает. Означает, что быстро приобретаешь опыт. Быстро доходит, так скажем. А время жизни-то все-таки какое? Время намного больше.» 01:22:51
Срок жизни богов и скорость опыта; уровень практика выше богов [01:23:23]
«С точки зрения человека, с точки зрения, это в земных единицах, на небесах четырех правителей живут 9 миллионов лет. То есть, вот одна душа будет пребывать, например, нагом, а на земле пройдет 9 миллионов лет, а для нее это будет одна жизнь. Вот настолько разница в сознании. А время над нами по формированию опыта быстрее, да, формируется? Они быстрее получают опыт, да. Я просто пытаюсь понять относительно, насколько у них выше уровень, нежели человек в духовном развитии.» 01:23:23 «То есть, это получается грандиозно космическому вселенскому масштабу цифров. Да, они выше, но проблема в том, что этот отсчет идет от обычного человека, человека, незнакомого с учением. Просто классический человек, охваченный своими привязанностями. Вот для него будет 9 миллионов лет, наг или какой-нибудь гандаба, 9 миллионов лет будет жить. Но духовный практикующий, он превосходит и нагов, и гандаб, и индру, и яму.» 01:23:59 «Поэтому важно, там, какую практику ты осуществляешь для того, чтобы преодолеть вот этот разрыв космического масштаба. Какое впечатление, именно какая практика, как ты ее устраиваешь, практику, потому что преодолеть такие космические масштабы, просто там, какой-то банальная практика, просто нереально. Совершенно верно. Банальная практика, вот хорошая фраза. Банальная практика приведет на первые небеса. Это хорошо, если отсчитывать от обычного человека.» 01:24:31 «Но для духовного практикующего это, в общем-то, такой, так себе результат. И мы, опять-таки, в человеческом теле, находясь, обладая формой и внешностью человека, мы можем иметь совершенно разные, разные духовные уровни. И мы можем находиться на небесах Тушита или на небесах Брахмы. То есть состояние нашего сознания может соответствовать не человеческому уже миру, а, например, небесам света и звука, или небесам Акаништхи, если это Самадхи и так далее.» 01:25:01
Уровень сознания человека может соответствовать высоким небесам [01:25:31]
Кали-юга сомнений и проясняющееся сознание выше асуров [01:25:31]
«А по форме мы будем выглядеть как люди. Время тогда для нас будет течь по-другому. Потому что время – это течение сознания. Течение времени – это течение сознания. Все складывается тогда. Спасибо. Вот я правильно понимаю, что сейчас у нас когда юга, то есть у нас приобладают вообще невесцы, да? Сомнения, да. Вот. А начиная с ассасуров и выше, то есть там приобладают заслуги, правильно?» 01:25:31 «Сознание проясняется и трансформируется. То есть уже опираешься не на ту норму, которая в человеческом мире, когда жизнь ради удовлетворения желаний. Ну, давайте так, по-честному, да? Просто желания бывают разные, бывают совсем мерзкие, грубые, а бывают высокие. И вот к ним мы, обычные люди, и стремимся, да? Вот надо жить, надо радоваться, надо получить то, получить все – это норма. А начиная с высоких асуров там по-другому, норма меняется.» 01:26:02
Разделение на практикующих и непрактикующих в высоких мирах [01:26:32]
«Надо достичь высокого уровня, была прошлая жизнь, будет будущее. Пришел учитель, надо узнать более высокую дхарму. То есть для них вот это обыденное мышление. А вот в связи с этим вопросом, то есть получается там все равно происходит разделение, даже в высоких мирах. То есть есть духовные практикующие, есть души, которые просто так засунуты. Да? Да. Так они, мол, не заметятся, но вот учения, если вот у нас в мире людей,» 01:26:32 «мы тут с детьми считали статистику популярных блогеров и статистику блогеров, которые хоть как-то там что-то пытаются там рассказать про духовную практику. То есть сейчас очень плачевное отношение, совсем плачевное. Но там же в высоких мирах не так все повод. Там наверняка гораздо больше шансов. Да нет, там не больше шансов. Там не больше шансов, потому что там все хорошо. То есть вот больше не значит лучше.» 01:27:07
Дьявольское состояние дэвов: практика без понимания [01:27:38]
«Вот эта проблема небес. Это вот есть, я много про это рассказывал ранее, потому что это оказалось очень большим препятствием в духовной практике. То есть одно дело, ну просто жадность или ненависть. Ну все понимают, быть жадным плохо, мир голодных духов. Как был какой-то такой стишок, ужасный-ужасный мир голодных духов. То есть это все понимают, ну более-менее. А вот дэвов, вот с пониманием-то очень плохо. То есть человек достигает дэвов, и ему становится хорошо.» 01:27:38 «И он вроде бы практикующий, вроде бы. Он делает асаны, он дышит, он благовоние воскуривает, он вегетарианец строгий, он добрый, он хороший. Ну указал, ну все, вот он достигший. Да никакой он не достигший, он в дьявольском состоянии. Но дьявольское состояние дэвов. Он не понимает сути практики, он не зафиксировал учения. Он разбрасывается, он хватается за разные, разные, разные. Вот Адвайта, а вот Матьямика, а вот этот учитель, а вот это,» 01:28:10 «а вот Кришнаит, а вот даосизм, а вот давайте, а вот давай мне расскажи, а вот как вот с этим соотносится. А какая разница, как оно соотносится. Испытай на опыте, и ты сразу поймешь, как это соотносится. Так нет, ну там же так интересно, так интересно. Я поеду на этот семинар, на этот, поеду на Випассана, туда-сюда. Вот это девы. Они полностью в дьявольском состоянии. Выше мира людей, вот то, что мы с Сашей обсуждали, да. Сознание быстрее работает, опыт мгновенно получает. Ясное сознание, хорошие люди, люди хорошие.» 01:28:41 «И практикующий сильный, и они выше мира людей. Но они застряли в этом уровне. И беда здесь приходит, откуда не ждешь. То есть, если, например, просто всех ненавидеть и всех мучить, ну да, объем плохой кармы превысит, да, определенные размеры. Как паровой котел, все это взорвется, и будут болезни, будут муки. Да, будешь умирать в муках, могут убить. Это понятно. А у дэвов-то что? Ну ты же хороший. Все непостоянно. Сознание поменяется, и они пустятся во все тяжкие.» 01:29:14
Заслуги растрачиваются, забитая аджна-чакра, падение [01:29:47]
«Практика надоест. Практика для них как красивый, приятный объект, как очень интересная, забавная игрушка. Из этой практики ушло просветление и освобождение. Почему ушло? Потому что не было фиксации памяти. Потому что не было замены данных. Вошел в подсознание, а там много заслуг, и желания исполняются. И мне хорошо, я уже достигший, я практикующий. Я люблю весь мир. А понимания и учения нет. В какой-то момент сознание меняется, ведь надоесть может что угодно.» 01:29:47 «И Асона и Пранаяма надоедят, если к ним относиться просто как к такой забавной вещи, которая дает кайф, грубо говоря. Правильно? Но представьте, есть замечательное кино. Прекрасные актеры, всем нравится этот сериал, и вы его целыми днями смотрите. Но он же надоест. Вот так же и практика, если к ней относиться, как к прекрасному сериалу или к искусству. Просто такое искусство, целыми днями ходить по выставкам. Но надоедят выставки. Хотя это хорошее деяние,» 01:30:18 «оно не связано с накоплением плохой кармы. Но это надоест. Плюс заслуги все равно растрачиваются. Все это вот девское веселье - это растрата. Заслуг - самое натуральное. Конечно, не такая страшная, как у животных, как сексуальные желания, или как деньги, деньги, деньги, имущество, имущество, имущество - это, это, это хочу, хочу, все, растратил, упал, все, агония. Ничего не могу сделать. Поесть нормально не могу, нищим стал. Это голодные духи.» 01:30:49 «Растратил заслуги, упал мир голодных духов. Еще в этой жизни я про эту жизнь говорю. Не так, да. Но заслуги-то растрачиваются, и потом что-то депрессия у меня, что-то головные боли, а потом, ой, бац, рак головного мозга. Что такое? А это была забитая ажня чакра, забитая фиксированными идеями всевозможных псевдо-духовных учений. Нагромоздил себе уютный мир, в этом мире очень хорошо и комфортно, и я такой радостный, радостный, я всех люблю, я вегетарианец,» 01:31:20 «я все вот, да? А дальше-то что? А дальше я сам не знаю чего. Мне бы было хорошо сейчас, мне хорошо. Заслуги растратились, сознание изменилось, и все, все закончилось. Либо в этой жизни... Ну, бывает, они успевают умереть в этом чистом состоянии, переродиться какими-нибудь кумбандами. Ну, они будут танцевать, радоваться с партнерами. Все живое, все летает, все растет, все хорошо. Потом они падают в мир животных.» 01:31:50
Четыре ступени вхождения в истинный поток [01:32:20]
«Есть заслуги, они могут родиться на небесах. Такая есть кошачья богиня, например. Вот, там много кошечек. Там вопрос еще один. Какое-то там главное средство того, чтобы в другом мире не... не спать. Четыре ступени вхождения в истинный поток. Первая - приверженность прием драгоценностям. То есть учителя прошлого, учение, которое они оставили,» 01:32:20 «истинное учение, учение сутр, оригинальное. И люди, достигшие высокого уровня, которые проповедуют это учение. То, что в буддизме называется Будда Дарма Сангха. Это первое - вера и приверженность. Вера - направить сознание, верить, доверять. А приверженность - это слушать, что они говорят и практиковать в соответствии с тем, что услышал. Вера и приверженность прием драгоценностям. Первое, второе - изучение и учение. Изучение и учение -» 01:32:50 «это не бульварная литература, не комиксы, когда почитал по диагонали что-то там, то, что было интересным. Это именно изучение, как изучают серьезные науки. Многократно изучаете. И это не изубрежка. То есть мы многократно изучаем, чтобы эти данные стали инструментом, чтобы мы могли пользоваться. Ну, как маршрут мы изучаем, вот куда-то едем или иностранный язык.» 01:33:20 «Ведь мы же повторяем иностранные слова, фразы, предложения. Мы многократно повторяем для того, чтобы не просто запомнить и по любому поводу говорить эту фразу. То есть простая зубрежка ничего не даст. Нужно понимание. То есть есть знание, есть понимание. То есть многократно повторяем и дальше переходим, когда это стало инструментом, тогда переходим на третью ступень - обучение и взвешивание. То есть мы изучаем и обдумываем, анализируем, применяем к себе свои поступки, свой мир,» 01:33:50 «свое окружение. Анализируем сам закон. То, чем мы сейчас занимаемся, это третья ступень. То есть мы изучаем и анализируем, прикладываем что ли. А как это сработает? А как проявляется карма? А что такое смерти-переоплощение? А как проявляется сознание высоких миров? А я на каком уровне? А другой я на каком уровне? А как кто такие асуры? И так далее. Мы обдумываем. И четвертая ступень - мы практикуем то, что изучили и обдумали. То есть» 01:34:20
Четыре ступени как основа всей практики; восьмеричный путь [01:34:50]
«вероприверженность, изучение, обдумывание - практика. Четыре ступени. Вот если практиковать эти четыре ступени, в них в общем-то заключена вся духовная практика. То есть сюда включается и восьмеричный благородный путь, и шесть парамет, и десять парамет. И те самые добро, заслуга, закон спокойствия, о которых я постоянно говорю. То есть в этот принцип, так скажем, это даже не то, что какие-то конкретные практики, это такой принцип ступени. В эти ступени включено все. И если» 01:34:50 «мы их практикуем, фиксируем в памяти, то где бы мы ни родились, мы всегда будем в потоке. Мы будем связаны. То есть мы же ничто не выбираем из каузальных данных. Мы все определяется тем, к какой части данных мы живем. А живем той, которая преобладает, на которой фиксировал память, которую повторял. То есть есть данные, действующие на основе данных, получаешь опыт. И опыт укореняется, и так многократно. Если это правильные данные,» 01:35:20
Правильные данные обеспечивают поток в любом рождении [01:35:50]
«то будет правильный опыт, правильное усилие, восьмеричный благородный путь, правильное мышление, правильная речь, правильное действие, правильная жизнь, правильное усилие. И это все приводит к правильной фиксации памяти, то есть повторяешь многократно. А в основе лежат правильные данные. Вот благодаря этой практике можно всегда быть в потоке, потому что будет преобладать истинная информация. И она будет проявляться. Мы живем этой частью каузальных данных, и оно проявляется в бардах. То есть, например,» 01:35:50 «во сне вам снится, что вы изучаете учения, или ходите в какой-то местности, или общаетесь с какими-то учителями, или вы медитируете, или вы размышляете на основе учения, или бывает что-то там какой-то выбор во сне нужно сделать, и вы думаете, не, ну это плохая корм, зачем я это буду делать? Я вот сюда. То есть, вот такое, вот это первое проявление. Обратите внимание на сны. По снам можно очень хорошо понять, на каком уровне находишься. Вот это будет проявляться.» 01:36:20
Проявление уровня практики во снах и бардо [01:36:50]
«Поэтому, и эта подлинная практика, она идентична везде, потому что можно нахвататься сверхъестественных сил. Просто тупо делать техники. И если есть заслуги, тогда не упадешь в мир голодных духов, тогда это будет небесоякший, да? Будешь исполнять желание, будешь такой весь очень сильный, но это бессмысленно. Основы нет, падаешь, любой, нет фиксированных уровней, все непостоянно, падаешь. А если есть эта основа, тогда, даже если энергия опустится,» 01:36:50 «все равно основа есть основа. То есть, вот это ложное "я", оно уже будет трансформировано, даже если энергия невысокая. Понятно, что любая информация не является нашей сущностью. Безусловно. И любой учитель или учение - это иллюзия. Это такой проводник по ступеням лестницы к освобождению. Но это инструмент, без которого, не владея которым, невозможно вообще ничего сделать, невозможно достичь, понимаете? То есть, не нужно думать, что изучил учение, значит, стал просветленным. Нет.» 01:37:20
Был ли у Будды шанс пасть; рождение в высоких мирах с памятью [01:37:50]
«Будешь обладать правильным взглядом. Но без правильного взгляда не сможешь пережить остановку сознания, первое просветление, войти в дхьяну. Ничего этого не будет. То есть, этот инструмент необходим. Откажите, пожалуйста, Будда, когда родился на земле, у него был шанс спасть, например? Нет. У него уже все сознание настолько было... Нет, вряд ли бы он упал, и он демонстрировал и сверхъестественные силы, и он был лучшим среди людей, и плюс» 01:37:50 «за ним присматривали девы. Получается, мы рождаемся в высоких мирах, если... Мы же все равно без памяти рождаемся. Нет, в высоких мирах с памятью. Памятью? То есть, мы знаем о Дхарме, мы знаем о том, что мы можем пасть, и тем не менее мы все равно ведем себя так, что мы можем потом спуститься в миры. Потому что очень хорошо. Это в обычном случае. Это если не в случае Будды, не в случае Бодхисаттвы, не в случае серьезного духовного практика.» 01:38:20
Способ рождения богов, асуров и дэвов [01:38:50]
«Но боги, они рождаются на небесах чудесным образом сразу же, как сформированное существо, сформированное личности. Они помнят свои прошлые жизни, у них все в порядке. Асуры рождаются, они живородящие. Асуры будут папа-мама. Но асуры развиваются примерно в два раза, может быть, даже больше, быстрее, чем люди. То есть, там, условно, в десять лет он уже будет как двадцатилетний в мире людей. То есть, они вот так асуры. То есть, буквально они чуть-чуть побыли такими детьми, и потом» 01:38:50 «сразу-сразу развиваются, развиваются уже такая быстро формирующаяся личность асуры. А адевы сразу, то есть, они не стареют, не болеют, не рождаются. То есть, они... Существование заканчивается, да, они понимают, что скоро умрут, за неделю. То есть, семьсот лет мучаются от мысли о предстоящей смерти. За неделю. А так рождаются, как сформировавшиеся, и они помнят прошлые жизни, они знают будущие жизни, и они понимают, что заслуги» 01:39:20 «растрачены, что можешь упасть в низкий мир. И они от этого страдают. Но вот это и есть намеренное невежество. Вот это и есть парадоксальное состояние. И в этом мире. Вот то, с чего я начал, почему я вот комнату тычу, да, что мы можем сформировать вокруг себя из состояния небеса, из состояния ада, из состояния чего угодно. И вот сделать вот это парадоксальное состояние да все хорошо, ребята, все классно. Конечно, йога, конечно, цигун, давайте,» 01:39:50 «конечно, будем медитировать, давайте, давайте. Но только пообщавшись с таким человеком, понимаешь, что вообще нет понимания ни просветления, ни освобождения, да и желания этого достигать нет. Есть желание, чтобы было хорошо. Но хорошо не за счет денег или, извините, секса, а за счет, да, за счет заслуг, за счет практик. Вот поежились часок другой, и так хорошо стало. А чаю попили вкусного там, с полезными какими-то орешками. Ну, еще лучше стало. Вот, вот она жизнь, вот оно счастье. Я не хочу строить как одна.» 01:40:20 «Йогиня помню. Я говорю, ну вот там, хотел лекцию у них в клубе прочитать. И говорю, ну, наверное, в основе четыре благородных истины, все о страдании. Ой, нет, нет, нет, не надо про страдания. Мы не хотим страдать. Это первое, вот просто вот такая визитная картика, явка с повинной. Вот состояние дэвов. Прекрасные, девушки очаровательные, просто богини, красавицы, гибкие, стройные. Вот. Но только вот толку-то с этого. Так, по большому счету. Вот так.» 01:40:50
Непрерывность сознания и устойчивость к шоку смерти [01:41:20]
«Так, скажите, пожалуйста, а можем мы здесь, вот, на земле делать так, чтобы наше сознание после смерти не ну, как бы сказать, вот так же и перешло в бардо, и из бардо сознание выразили театр? Так это и нужно делать. Непрерывность сознания, то есть главная составляющая для проникновения во внутренний мир это устойчивость к шоку. Шок - это столкновение с данными. Образно данные подсознания.» 01:41:20 «Конкретно данные забивающие канала. Тонкие канала, астральные канала. То есть в момент смерти поднимается ветер, на этом ветре движемся мы, входим в астральный мир, и при вхождении в астральный мир мы сталкиваемся с данными мирских желаний, которые там накоплены. Это то же самое, что с разбега ударится о стену. Будет шок, болевой шок, будет потеря сознания. Вот это и есть смерть, на самом деле. То есть тело-то все равно умрет. Смерть - это потеря сознания.» 01:41:50 «Поэтому нужно тренироваться, чтобы каналы были чистые, чтобы данные были заменены, чтобы мути вот этой не было, чтобы, например, сны были ясные. Вот те, у кого ясные сны, переходишь в сон, действуешь там, действуешь в основном на основе учения, то есть встречаешься с какими-то людьми, проповедуешь закон. А когда во сне, обсуждаешь учения, практикуешь учения, и потом возвращаешься и все помнишь. То есть как будто сходил, вот сходил с кем-то, поговорил, вы же вот встречались» 01:42:20 «с каким-то человеком, да, там сидели в кафе, что-то обсуждали, например, и вернулись домой. Вы же это помните? То есть у вас сознание не прервалось? Вот такой же эффект должен быть после сна или после медитации. То есть все помню. Тогда, в момент смерти, шока не будет совсем или он будет незначительным, и это принесет огромную пользу, потому что можешь взять с собой все знания, весь опыт, который получил. То есть либо изучал, изучал Барда, то есть такой-то свет ведет туда-то, такие-то видения соответствуют» 01:42:50
Что берётся в следующую жизнь: карма, заслуги, опыт [01:43:20]
«такому-то миру. Все это мы подробно обсуждаем, вот будет подкаст, да, подкаст номер один нашей вот этой беседы, посмотрите, обязательно там я говорю, какие видения, какие ощущения куда приводят. То есть вы можете это все зафиксировать, изучить и воспользоваться этим в Барда. Шока не будет, вы можете этим воспользоваться. Был личный опыт, тоже прекрасно, он не забудется, не затеряется. Вы скажете, ой, это у меня было, этот путь на небеса, а этот путь в ад, туда не пойду, ну, наверное, на небеса, пойду вот туда, а вот красно-фиолет, а вот тушита, иду на тушита.» 01:43:20 «Вот так будет происходить, потому что сознание будет непрерывным. В следующей жизни мы берем очень немного. Мы берем карму, то есть плохую карму и заслуги, и берем опыт. Опыт практики, если он есть, знания в практике, если они есть. Ну, либо мирские тенденции. Хочу, чтобы было хорошо, или хочу, чтобы другому было плохо, но это и проявится. А больше ни тела, ни деньги, ни квартиры, ничего мы больше не берем. Все отбрасывается. И никто не поможет. То есть,» 01:43:50
Линейность времени и его остановка в самадхи [01:44:20]
«когда плохо, можно вызвать врача. А когда какие-то проблемы, можно вызвать, не знаю, полицию. Там пожарных, МЧС. А вот когда умираешь, кого вызывать? Кто поможет пройти сквозь барда? Вот это нужно хорошо понимать. Так, время линейное или, возможно, воплотиться в мире людей в прошлом относительно последнего воплощения? Нет. Время линейное. Время - это» 01:44:20 «развлечение, это работа виджняны. То есть, различаем прошлое, настоящее и будущее. Если есть прошлое, есть настоящее. То есть, настоящее иллюзия прошлого. А то, что делаешь сейчас, отразится, проявится. Эта информация проявится в будущем. И раз уж сознание различает, то будет, да, есть настоящее, есть будущее - это развлечение. И с этой точки зрения, можешь родиться только в будущем. А если сознание остановлено, это стадия самади, небеса акаништхи, где время» 01:44:50 «полностью остановлено. И вот если время полностью остановлено, остановлено сознание, остановлено время, тогда получается можешь жить в прошлом, можешь жить в будущее, можешь жить в настоящем, но в действительности нет прошлого, настоящего и будущего. Есть просто ты в изначальном состоянии. Но ты об этом не думаешь. Ты не разделяешь, что есть я, есть что-то другое. И поэтому нет времени. Поэтому здесь уже прекращается время. То есть, вот эта линия» 01:45:20
Почему теряется связь с дхармой в следующих жизнях [01:45:50]
«СТ, по-моему, Сети, по-моему, Уинштейн она называлась, четвертая линия. Вот она исчезает в самадхи. Так, почему можно потерять связь с дхармой в следующих воплощениях, забыть о цели и впасть в дьявольское состояние? Потому что не практиковал учение по-настоящему. Просто накопил данные, они проявились. Вот родился кумбандой. Счастливо танцуешь. Оттанцевался и переуплатился животным. Вот и все. Учение не зафиксировано. Учение» 01:45:50 «должно быть, ведь нельзя понять истину. Вот просто я не могу вам дать. Я могу что-то пояснить, но вы должны это пережить как поступок, вот здесь, как образ в астральном мире и пережить как данные в каузальном мире. Тогда это является истиной. Когда она пережита в мире явлений в Астралии, в каузале. Тогда это практика. А пытаться получить истину просто как знание, как такой пирожок от кого-то. Вот это» 01:46:20
Истина переживается как опыт, а не получается как знание [01:46:50]
«невежество, в том числе невежество дэвов. И пирожок это может закончиться. Это просто данные, они на поверхности. Я ими захвачен, я очень радуюсь. Но потом мне надоело. Сознание поменялось, данные замазались другими данными. Сейчас нисходящая тенденция. И бац, и вся практика куда-то улетучилась. И смотришь на этого практикующий, думаешь откуда, что берется. Это же голодный дух передо мне. Помогает ли духовный учитель душам в переходе? И имеет ли различные группы крови души в телах дэвов» 01:46:50
Помощь учителя душе в бардо; прибежище в дхарме [01:47:20]
«или голодных духов? Насчет групп крови не брал анализы у голодных духов, не знаю. Скорее всего нет. Скорее всего. А учитель, да, если это действительно гуру высокого уровня, то он ведет своих учеников в барда. То есть появляется даже можно сказать так, что вот эти мирные, гневные боги это ваш учитель. Появляется в форме мирных и гневных богов. И если слиться, практиковать приверженность, слиться с этими богами, то достигаешь освобождения. То есть да, гуру необходимо.» 01:47:20 «Но где же его взять? Поэтому, как говорил Будда Сакьямуни, пусть будет вашим прибежищем дхармы, и не нужно другого прибежища.» 01:47:50
Заметки к транскрипту
[00:27:16]— «вхождение в светку каузального» — неоднозначное распознавание.[00:43:09]— «Грете Тумберг» — неоднозначное распознавание.[00:47:00]— «восточное небо - это Гандаба» — неоднозначное распознавание.[00:54:53]— «сделали схемы, да, то есть дизайнеры» — неоднозначное распознавание.[00:58:33]— «Конфуцией» — неоднозначное распознавание.[01:21:06]— «сатаналицы, фермы» — неоднозначное распознавание.[01:26:32]— «ассасуров» — неоднозначное распознавание.[01:32:20]— «кошачья богиня» — неоднозначное распознавание.[01:45:50]— «линия СТ, по-моему, Сети» — неоднозначное распознавание.[01:45:50]— «Уинштейн» — неоднозначное распознавание.[01:39:50]— «семьсот лет мучаются от мысли о предстоящей смерти. За неделю» — неоднозначное распознавание.