Skip to content

№237. Стадии Освобождения. Часть 1: Кундалини

Конспект следует порядку речи. Текст — дословно из транскрипта (термины приведены к каноническим формам глоссарием). Структуру разметил LLM, цитаты вставлены механически без перефразирования. Неоднозначные места whisper помечены [~...?] и собраны в конце.

Часть 1. Лекция

Стадии освобождения от мира страстей: задача семинара [00:00:00]

«Хорошо, значит, ну обычно мы семинары начинаем без мантра Ом, потому что мы в конце ее забываем читать, вот, значит, сегодня у нас важный, я считаю, такой семинар, посвященный стадиям освобождения, ну давайте сразу договариваться. Не то чтобы мы будем как-то разбирать по канонам, безусловно, мы дадим и такие, что ли, классические определения, но я думаю, что самое важное сегодня проанализировать начальные стадии, не будем подниматься выше дьян, то есть до состояния дхьяны, вот как мы освобождаемся от мира страстей.» 00:00:00

Опыт прошлых жизней и проявление достигнутых ступеней [00:00:43]

«Значит, проанализировать эти стадии с такой точки зрения, как это должно проявиться. Мы можем, вот здесь важный момент, мы можем из прошлой жизни принести опыт определенного достижения. То есть в прошлой жизни, допустим, вы испытывали стадию тишины, вот эту остановку поверхностного сознания и подсознание, которое соответствует нижнему астральному миру. В глубине ваших накоплений содержится эта информация.» 00:00:43 «И, соответственно, вы достаточно легко при начале практики, начав практику, вы легко выщелкиваете эту информацию, она проявляется. И вы вспоминаете это состояние тишины и, может быть, его даже переживаете до некоторой степени, то есть, действительно, мышление вдруг остановилось. И вы думаете, я достиг ступени тишины. Но, в действительности, вы вспомнили эту ступень, потому что каждая ступень - это не только определенный опыт, но и его последующее проявление.» 00:01:20 «Вот что важно. То есть, если человек достиг какой-то стадии освобождения, он может проявлять факторы или проявлять состояние этой ступени. Понимаете? Вот больше об этом. То есть, другими словами, как определить - испытал я состояние радости? Действительно, достиг второй ступени или нет? Действительно, был нектар без смерти? Или это просто воспоминание из прошлой жизни?» 00:01:54

Начальная работа с энергией: какие виды энергии нам даны [00:02:24]

«Или это частичный опыт, еще совсем не завершенный? То есть, вот как определить каждую ступень? Вот об этом сегодня хотелось поговорить. Но, как вы прекрасно знаете, ничего не бывает в чистом поле, чтобы бац, и кундалини не пробудилась или человек тишину испытал. Значит, я давал эту раскладку. Давайте разобьем на следующий уровень. Во-первых, начальная работа с энергией. Ну, может несколько так экстрасенсорно звучит. Ну, вот начальная сборка энергии. Вот начальная работа движения, практика, которая что-то делает с нашей энергией.» 00:02:24 «Вот давайте сначала первый пункт. Начальная работа с энергией. Мы начали заниматься духовной практикой. Значит, у всех нас есть энергия. Это медицинский факт. Существует энергообмен в клетках. То есть, энергия движется в нашем теле. Не будем отвлекаться на пищу и питье, на дыхание, как там что формируется, но, пожалуйста, давайте перечислим виды энергии, которыми мы обладаем, подчеркиваю, на начальной стадии.» 00:03:03

Часть 2. Вопросы и ответы

Пять ваю и каналы ида, пингала, сушумна [00:03:33]

«Вот то, что дано в анамнезе. У нас есть энергия. Что за энергия, о какой энергии идет речь? Слушаю. Можно сказать, Вадим? Да. Так, меня. Ну, электрохимическая энергия в нейронах, в нейронах, ну, в нервной сети. Это само собой. Но это ведь проявление. То есть, ничего не существует отдельно. Действительно, в теле существует энергия, но эта энергия является проявлением.» 00:03:33 «И вот проявлением чего? Вот если мы берем энергию, которую мы собираемся использовать в практике, мы собираемся с ней что-то сделать для того, чтобы достичь освобождения. Что за энергия? Так, Иван, слушаю тебя. Пять ваю? Пять ваю. Так. Энергия иды, пингалы, сушумны. Так. Ну, и наша жизненная энергия, дзинк имеют первоисточник. Первоисточник. Ну, вот здесь давайте поподробнее. Ведь дзины и цы включены в пять ваю. То есть, это одно и то же. Ну, по сути, да.» 00:04:04

Внешние и внутренние ветра, их взаимодействие [00:04:40]

«То есть, жизненная энергия и энергия каналов иды, пингалы и сушумны. Так. Руки исчезли, значит, другие хотели сказать то же самое. А теперь еще раскладка. Что из этого внешнее, что из этого внутреннее? Что из чего происходит? Пять ваю внешнее, иды, пингалы, сушумны внутренние. Внутренние. Совершенно верно. И взаимодействие этих ветров. То есть, что на что влияет? Что является проявлением чего?» 00:04:40

Энергия как проявление сознания и развлечения воли представления [00:05:11]

«Ну, все является проявлением сознания. Работа сознания определяет тот ветер, который мы используем в нашей жизнедеятельности. Имея в виду самана, апана, удана. Ну, это уже следствие. То есть, да, прана вырабатывается, появляется, формируется работой сознания. Так. Вот давайте здесь поподробнее. Александр, у вас какие мысли?» 00:05:11 «Ну, первичная энергия, то, что на нас влияет, это внутренние ветра. Пингалы сушевные. И уже из внутренних ветров, соответственно, идет проявление внешних ветров. То есть, по моему счету, как мы всегда и говорим, что внешнее это проявление внутреннего. И вот уже потом, как сказал Иван, сознание становится пленником этой энергии. И действительно зависит от того, на какой вау перемещается. То есть, изначально я хотел, ну не знаю, обогащения, получения чего-то.» 00:05:42 «Сработал ветер в канале сушумна, как жадность, как привязанность. Да, то, что является следствием развлечения. Вот это тот ветер, который образовался из-за работы души. Из-за развлечения воли представления. Так. И затем это проявилось. То есть, должно быть проявление. Если я хочу чем-то обладать, значит, снаружи должно быть. Что-то должно проявиться наружу. Так. То есть, у меня усилится самана-вайю. И вот дальше пойдут, то, что Юра в начале сказал, действительно пойдут всевозможные химические реакции в организме.» 00:06:17 «А если я буду дальше прокачивать свою самана-вайю, усиливать ее своей жадностью, то будут неблагие последствия. То будут заболевания. То есть, вот таким образом. А мое сознание будет фиксировано в области мира голодных духов. В области самана-вайю. И соответственно, у меня будет такая энергия и такое состояние сознания, которое соответствует самана-вайю. Здесь все окей. Так.» 00:06:50

Пять элементов как основа физического тела [00:07:21]

«А энергия пяти элементов. Она же есть как основа физического тела. Пять элементов. Да, они проявления. Но пять элементов, я бы сказал так. Они идут параллельно. Пространство - это душа. Развлечение воли представления. Из-за этого рождается ветер. И до пингала, и сушумна. Эти ветра проявляются в виде конкретной, грубой энергии. Энергии мирских желаний. То, что можно назвать. То, что сублимируется. Это будет элемент огня.» 00:07:21 «И дальше тепло. По физике существует количество тепла. Нет холодного и горячего. Есть количество тепла. Вот тепло остывает, превращается в воду. Формируется самая грубая низкая энергия - дзин или апана. Она формирует физическое тело. А физическое тело можно выразить как элемент земли в первую очередь. То есть, оно состоит из грубой твердой субстанции. Понятно, есть элемент воды, есть элемент огня. Огня уже как проявление дыхания, как элемент ветра, полости в теле. Но так это грубая форма. Вот это взаимодействие.» 00:07:52

Самскары, элемент пространства и тонкий ветер астрального мира [00:08:26]

«Так, с этим разобрались. Дмитрий, слушаю. Здравствуйте всем, друзья, Вадим. А вот скажите, пожалуйста, только что прозвучала очень интересная деталь. Получается, что три внутренних ветра, они не относятся к элементу пространства. Элемент пространства у нас чисто самскары, которые формируют работку души. Нет, не самскары. Самскары живут в каузале. В каузале уже нет ни элементов, ни энергии. Самскары падают в астральный мир.» 00:08:26 «И мы их различаем. И вот это и есть элемент пространства. Или душа. Различение, воля, представление. А когда они становятся в сфере трех внутренних ветров, и дипингал, и сушумна, это уже получается элемент огня? Ветра. Ветра. Ветра. Элемент ветра. А, ветра. Это и есть ветер. Тонкий ветер. То есть ведь в астральном мире желания приобретают исключительно абстрактную форму. То есть это тенденция. То есть я что-то не люблю, хочу оттолкнуть, или я к чему-то стремлюсь, или я пребываю в невежестве,» 00:08:59

Конкретика мира явлений: шесть миров и шесть чакр [00:09:36]

«просто хочу получить и наслаждаться этим. А вот конкретика всегда - это мир явлений. И конкретика выражается шестью мирами мира страстей, шестью чакрами. То есть конкретно я хочу чего? Еды, власти, духовных знаний. Или я хочу... А получается прана ваю - это тоже элемент ветра? Это в физическом теле. То есть если брать как крупный, средний, дальний план, то есть если взять крупную...» 00:09:36 «Как чакры. Как чакры, да. То есть можно взять крупную и сказать, вот есть физическое тело. Оно состоит из пяти элементов. Земля - твердость составляющая, вода - жидкий составляющая, огонь - температура тела, ветер, дыхание и движение энергии. Вот начальные химические реакции. Поглощение, выделение энергии клетками. И полости в теле - элемент пространства. Вот первое такое приближение. И в теле, да, у нас существуют, функционируют пять ваю. Там же есть физиологические внешние проявления.» 00:10:12

Какую энергию мы чувствуем: дзин, цы, пять ваю [00:10:44]

«Переваривание пищи, дыхание, такие вещи. А есть внутренние аспекты. Это уже с сознанием связано. Какой чакры какому миру соответствует тот или иной ветер, та или иная ваю. Ваю - значит ветер. Вот таким образом. Но главное, когда мы говорим энергия, просто вот обязательно же есть вопрос. А какую энергию я чувствую? Вот тепло пошло, это чего? Можно сказать, это жизненная энергия. Можно сказать, что это внешняя энергия. То есть вот то, что обеспечивает жизнедеятельность тела. Можно сказать, дзин и цы.» 00:10:44 «Но существует, была отдельная лекция в книге говорилась, существует множество видов цы и цы. И дзин и цы проходят всевозможные преобразования в нашем теле. Даже у обычного человека без духовной практики. Это вот функционирование тела, физиология. Можно сказать пять ваю. То есть кому как удобнее рассматривать. Пять ваи удобнее рассматривать с точки зрения сознания, с точки зрения миров. Вот так. Но это вот внешнее. Внешнее действительно проявление внутреннего, то есть внутреннего ветра.» 00:11:17

Элемент пространства и поверхностное сознание в момент смерти [00:11:47]

«Энергии, которая проходит по Иди, Пингале и Сушумне. Сама энергия это проявление сознания. Или души, или конкретнее различение воли представления. Вадим, а можно еще вот самый крупный план, элемент пространства, это получается поверхностное сознание, правильно? Я не сказал полости в теле, а вот средний план будет поверхностное сознание. Ну, я имею ввиду не в том, не в самом крупном, в котором типа что, элемент огня температура тела там, элемент земли это твердые составляющие.» 00:11:47 «Ну, чуть подальше, когда мы говорим о пяти ваю. Ну, это да, да, это будет, элемент пространства будет сознанием. То есть момент смерти, да, да, да, поверхностным сознанием, что разрушается в момент смерти. Что мы подразумеваем под разрушением элемента пространства в момент смерти. Вот в книге я отвечал, наверное задумывались, как полости же они не схлопываются в момент смерти. Нет, останавливается или прекращается работа поверхностного сознания. Все так, с этим разобрались, то есть что дано, да, начинаем путь.» 00:12:20

Что нужно сделать с энергией: накопление и предотвращение утечек [00:12:56]

«Теперь следующий вопрос, а что с этим надо сделать? Вот нам дано, что нужно с этим сделать. В процессе духовной практики, только не сразу сублинировать там, значит, освободиться от праны, а именно вот здесь сейчас. Так, Александр, слушаю. Ну, для начала нам нужно накопить энергию, то есть, ну, или другими словами, или с другой стороны рассуждать, то мы не должны ее терять, терять, то есть не допускать утечек энергии.» 00:12:56 «Так. Далее мы должны ее, ну, на первой стадии, соответственно, накапливать, за это отвечают заповеди, также немного усиливать, но это будет все же на данном этапе наша исходная жизненная энергия, которой недостаточно будет для того, чтобы совершить путешествие по ступеням освобождения. Для этого нам необходимо усилить энергию, усиливается она за счет накопления заслуг.» 00:13:26

Усиление энергии заслугами, очищение энергии и каналов [00:13:57]

«И, соответственно, уже наша жизненная энергия, плюс энергия заслуг, это уже будет энергия бытичьей, при помощи которой мы можем уже идти по ступеням освобождения. Так. Далее, когда мы накопили энергию, усилили ее, необходимо будет задумываться о том, насколько она чистая. То есть нам ее нужно будет очистить этой энергией. Это делается за счет изучения учения, соответственно,» 00:13:57 «чистота энергии определяется или равна чистоте нашего сознания. Сознание, соответственно, работает на основе информации, и, соответственно, чистота энергии зависит от той информации, на которой работает сознание. То есть в основе лежит информация. Далее, эту энергию нам нужно вращать по телу. Соответственно, наше астральное тело состоит из каналов, и эти каналы должны быть чистые.» 00:14:30

Последовательность работы с энергией: всё выполняется параллельно [00:15:03]

«То есть далее нам необходимо очистить эти каналы. И уже после того, как сделаны эти действия, тогда уже начинается сборка ветров и пробуждение кундалини. Замечательный ответ, но сейчас будем дополнять. Георгий, что вы хотели сказать? Доброго дня, друзья. У меня, наверное, проблемы с интернетом. Я оставлю видео выключенным. Да, слышно. Просто хотел задать вопрос касаемо комментариев Александра.» 00:15:03 «А очистка энергии происходит ли не в начале? То есть в начале это очистка энергии, потом ее накопление, и затем уже потом ее, так скажем, усиление, и дальше подъем, трансформация и так далее. Так, хороший вопрос. Александр, что скажете? Я бы хотел сказать, как раз, ответить на этот вопрос, Георгия. Безусловно, все эти аспекты, как и сама духовная практика, мы должны выполнять их параллельно. То есть мы не можем изначально какое-то время изучать учения,» 00:15:34 «затем заниматься технической практикой и так далее. То есть все это необходимо выполнять параллельно. А последовательность, как это перечислять? Ну, в принципе, я выбрал такую позицию, наверное, по простоте исполнения, я бы так сказал. Да, да, все так. То есть действительно энергия сохраняется, очищается, меняется ее вектор. Да, очищаются каналы, энергия усиливается. Вот здесь у меня вопрос.» 00:16:07

Формула энергии бодхичитты и недостающий компонент [00:16:37]

«А вот будет ли верна формула жизненная энергия, сохраненная, очищенная, значит, с хорошим вектором? Вот, жизненная энергия плюс энергия заслуг, будет ли это равно бодхичитта? Упущен один компонент. Так, энергия получается... Повторите, пожалуйста, уважаемый Вадим. Ци, ну, жизненная энергия, плюс заслуги, равно бодхичитта? Равно ли буддичита? Я считаю, что не хватает одного компонента.» 00:16:37 «А здесь, наверное, я думаю, не хватает компонента медитации, то есть преобразования энергии... Нет, это дальше. Это дальше. То есть да, заслуги преобразуются в медитации, совершенно верно, это дальше посмотрим. Но еще должен быть один компонент. Тогда можно сказать, что это энергия бодхичитты, то есть та энергия, которая нас приведет к стадии освобождения. О, ответ вижу, энергия трех драгоценностей.» 00:17:07

Энергия трёх драгоценностей и Маха-Бодхи-Нирваны [00:17:38]

«Дима, это хотели сказать, да? Так, энергия трех драгоценностей, совершенно верно. Конечно, это такой внутренний момент, можно назвать, эзотерический, пожалуйста, но без энергии Маха, Бодхи, Нирваны ничего не будет. То есть, конечно, если мы только полагаемся на гуру или на Всевышнего Бога Шиву или на три драгоценности, вот только, сами ничего не делаем, достигаем за их счет,» 00:17:38 «то в таком достижении нет никакого смысла. Но и без этой энергии ничего не произойдет. То есть заслуги - это заслуги. Но если мы не доверяем способам духовной практики, то и заслуги потратится на мирское. Мы просто не будем изучать, мы не будем следовать, мы не будем медитировать. Не будет этого преобразования. А вот когда есть жизненная энергия, действительно очищенная, действительно за счет замены данных, как я увидел, промелькнуло в комментариях,» 00:18:09 «то есть сознание работает на основе информации, это раз, вектор, то есть какие действия совершаются, чего я хочу, намерение, вот то же самое, что с переходом в новую группу, чего же я хочу, хочу ли я вообще заниматься практикой, или я так, просто погулять вышел. Вот намерение - это вектор энергии, ее движение. Очищение каналов - ну да, это повторение правильных действий. То есть отлипнуть от собственных загрязнений, отлипнуть от собственных привычек.» 00:18:43 «Да? Энергия. Плюс заслуги. Собственно, энергии действительно никогда недостаточно. Плюс энергия маха-бодхи-нирвана, или энергии Всевышнего Бога Шивы, или энергии трех драгоценностей, как угодно. Энергия реализованных существ. Вот когда соединяются три вещи, тогда можно сказать, что это энергия бодхичитты. Энергия, которая дальше будет преобразовываться и вести к освобождению. Здесь все окей. С этим разобрались. Альберт, слушаю вас. Добрый день, Вадим. Друзья, с ним добрый день.» 00:19:18

Приверженность и автоматическая передача энергии от просветлённых [00:19:48]

«Я хотел момент уточнить. Энергия трех драгоценностей, можно ли сказать, что это правная энергия приверженности? Да. Это энергия приверженности. Точнее, вот эта энергия, она может быть нами осознанно, впитанно, использована, если есть приверженность. Почему, говорится, практика не может вестись без приверженности? У меня есть секретный момент, что если мы направляем сознание на просветленное существо, на Будду, на Всевышнего Бога Шиву,» 00:19:48 «скажем, читаем соответствующую мантру или выполняем какое-то действие, например, есть такая мудро-приверженность, то просветленное существо автоматически начинает передавать энергию. Вот поэтому секретные техники не даются всем желающим. То есть происходит такая автоматическая передача энергии. Это действительно факт. Так что без приверженности действительно пройти процесс освобождения будет невозможно. Все хорошо, разобрались, едем дальше.» 00:20:23

Опасность техник без основ: дьявольские состояния и засоры [00:20:56]

«Значит, давайте вкратце, что будет, если нет тех основ, которые мы сейчас рассмотрели, если просто как дятел долбишь техническую практику? Ну вот, а я упертый, цыган полезен для здоровья, а я буду делать техники и все. А учения, заповеди, заслуги, вера какая-то, ничего не знаю. Главное, делать техники и все получится. Что будет? Какие есть мысли? Георгий, слушаем.» 00:20:56 «Явольское состояние, которое будет соответствовать зарезнениям у тех или иных уровнях чакр, у каждого по-своему будет. Иными словами, если так поподробно описать этот процесс, то у нас есть множество засоров, которые соответствуют засорам в чакрах. Засоры по 3 основным каналам, внутренние, миндопинговые, сушумне. Если поднимать грязную энергию по грязным каналам, то она начинает усиливаться и засоры начинают умножиться. То есть, если у нас есть жадность к пищи, что соответствует манипура чакре, и поднимаем энергию за счет цыгу,» 00:21:26 «цигун однозначно поднимает энергию, даже самый простой цигун энергию поднимает. В итоге мы начинаем. Из-за того, что нет, так скажем, правильной тренировки, чтобы сознание не приходило в движение, то есть нет понимания, что все наши желания – это и есть причина наших страданий, у нас будут возникать соответствующие образы желаний, соответствующие «хочу, не хочу». И из-за того, что сознание неизбежно будет приходить в движение, мы будем множить эти образы, множить эти желания, и соответственно, будет потихонечку сходить с ума.» 00:22:01 «Замечательно. Сходить с ума. Александр, слушаю вас. Да, мы будем вращать грязную прану по грязным каналам, и в общем-то, Георгий в целом сказал, но здесь хотел бы добавить, что на момент именно занятий или начала технической практики, соответственно, в той области, где находится наше сознание, той чакре, где находится наше сознание, или соответствует состояние нашего сознания, вот это состояние сознания будет усиливаться,» 00:22:33

Усиление привязанности к форме существования [00:23:06]

«и мы таким образом будем дополнительно цементировать себя в этом состоянии сознания. Ну и согласен также с тем, конечно, что это состояние будет усиливаться за счет того, что мы будем множить, по сути, эти желания или эти состояния. Здесь вот интересный момент уже прозвучало, будем множить, будем усиливать, а вот как вы думаете, что будет усиливаться? Понятно, энергия упирается в засор, я засора не понимаю, бревна в глазу я не вижу,» 00:23:06 «то есть мне должно быть хорошо, и другого я не умею. А этот засор, если мы повторяем какое-то действие, какую-то мысль, какое-то желание, это увеличивается, здесь все окей, мы за это держимся, мы это множим. А вот что еще будет усиливаться? Вот почти это прозвучало, но хотелось бы услышать. Вот просто делать цигун, или там асан, суджай и пранаяма из-за одержки дыхания. Я совсем не против асан и не против подъема энергии, но нужно учитывать момент.» 00:23:38

Усиление трёх корневых ядов при подъёме грязной энергии [00:24:13]

«Вот Иван давно рука была, слушай Иван. Три кореневых яда будут усиливаться, ненависть, ненависть и жадность. Так, так, а поконкретнее усиливаться будет жадность, ну да, привязанность к тому опыту. Помните, в чем разница между пробудившимся и богами? Разница в наличии или отсутствии привязанности к форме существования, то есть будет усиливаться вот эта привязанность к форме существования. А ведь чем это выражается? Ну какие мысли, Александр?» 00:24:13 «Возможно, если изначально исходить из того, о чем мы говорили, что забивается канал, так чакра забивается, ну и соответственно если поднимается энергия при помощи технической практики, то идти некуда и соответственно она либо уходит из чакр, то есть мы теряем энергию, ну либо она создает излишнее давление, что опять же ведет к неблагим состояниям сознания. А если будет излишнее давление, кстати, что произойдет? Взрыв?» 00:24:47

Переполнение каналов: переход в подсознание и нижний астральный мир [00:25:22]

«Ну это понятно, а конкретно в практике, то есть вот удержал человек энергию, вот упертый, говорю, вот есть упертые практикующие, никого не хотят слушать, будут делать техники, не теряют, допустим, сексуальную энергию и там аскезу какую-нибудь соблюдают, и вот они долбят-долбят энергию, вот усиливаются-усиливаются, вот и что произойдет, если, вот что под взрывом имелось в виду, какие мысли? Ну имеется в виду тогда уже идти во все тяжкие, удовлетворять тубернацию?» 00:25:22 «Нет, а вот он не наружу ее выпляскивает, то есть вот здесь проконтролировал, наружу не выплескивает, тогда что произойдет, как думаете? Болезнь, но болезнь может вылезти, да, если много плохой кармы и упереться так бараном, о, бесконтрольный переход в подсознание, правильный ответ. Да, потому что даже на жизненной энергии, усиленной жизненной энергии мы переходим, ее достаточно для того, чтобы перейти в подсознание, в нижний астральный мир. А что мы там увидим?» 00:25:53 «Георгий, что мы там увидим у вас с рука? Образы всех тех же мирских желаний, которые мы плотно фиксировались. Да, да, то есть результат фиксации памяти мы увидим, так? А по поводу усиления, то что конкретно мы усиливаем, ну вы по-моему уже сказали, только маленько другими словами, увеличивается наша мирская воля, то есть та воля, которая упрек уложной концентрации, и следовательно это как тренировать неправильный удар.» 00:26:23 «Так, так, так, вот нет, это все верно, да, то есть усиливаются, ну как данные, вот там пишут, увидим себя, ложного себя, правильно, увидим ложного себя. Но смотрите, вот человек охвачен, ну не знаю, неважно, что-то низкое там сексуальное желание, или он там хочет, не знаю, власть или овладев какими-то духовными знаниями, он хочет там подчинить своей воле судьбу и окружающих людей, ну допустим.» 00:26:54

Усиление фиксированной ваю как неисправный паровой котёл [00:27:26]

«Вот это же энергия, и как вы думаете, если усиливать, ведь где тонко, там и рвется, то есть если усиливать общее энергетическое состояние, то наружу вылезет та энергия, на которую фиксировал память. То есть были сексуальные желания усилиться апанаваю, и сексуальные желания будут еще больше. Была жажда власти – усилиться прановая, и этой жажды власти станет еще больше. Были фиксированы идеи о мироустройстве – удана-вайю, усилиться удана-вайю,» 00:27:26 «но это будет невосходящий ветер, ведущий на небеса брахмы через небесный затвор, да, точку, помните, брахмарандхра или врата брахмы, вот не это будет действие, а она будет усилена в том плане, как было сказано, как неисправный паровой котел, мы нагнетаем давление, тогда фиксированы идеи усилиться, и тогда, как кстати было сказано, могут быть болезни, будет опухоль в мозгу или еще что-то, аневризма, понимаете идею?» 00:27:59 «То есть усиливается зажатая энергия, то есть я повторяю какое-то действие и усиливаю энергию, вот тоже давно еще был вопрос, я усиливаю энергию не в плане усиления ведущего к высоким мирам, что я ее накопил, очистил, начал вращать, у меня сильная энергия, я усиливаю в плане нагнетания давления, я ее чаще использую, то есть я ее фиксирую в некоем объеме и повторяю, вот действительно, как паровой котел, вот, бойлер, если неисправен, да, и тогда произойдет взрыв, но взрыв в том плане,» 00:28:31 «что эта энергия, либо она вырвется в астральный мир, и мы туда перейдем и увидим все те же мирские желания, ну, либо наружу будет какой-то срыв, да, а усиливаться будет та ваю, где зафиксировано сознание, вот, что я хотел сказать, понимаете, то есть усиливается энергия. Так, значит, усиление мирских желаний, общее произойдет, да, усиление соответствующей ваю, не в плане возвышения, а в плане использования, запирания ее где-то, да, переход в нижний астральный мир,» 00:29:04

Замена данных как очищение каналов [00:29:34]

«образы мирских желаний, Альберт, что-то хотели сказать? Нет? Ну, это уже все ответило, прозвучило. Так, так, хорошо. Значит, так, тогда замена данных должна быть обязательно безусловна, и вот здесь как раз про замену данных, про очищение каналов, то есть то, что очищает канал, это замена данных, то есть повторение правильных действий, да, повторение правильного рассмотрения, не держаться, да, увидеть как есть, правильный взгляд, почему с этого начинается. А вот что будет, если каналы грязные, энергия грязная, понятно, мы ее усиливаем, бьемся в засоры,» 00:29:34

Побочные эффекты грязной практики: страдание, шизофрения, потеря сознания [00:30:12]

«что еще, какой будет побочный эффект? Помимо перехода к подсознанию, помимо усиления мирских желаний как таковых, что еще будет происходить? Так, Георгий. Так, боюсь не сказать точно, но, ну, во-первых, страдания – это и есть движение грязные праны по грязным каналам. Да, да. А другое, так скажу, что еще следует допомнить, это как раз таки, что, к слову, ашизофрения, когда накладываются два мира одновременно.» 00:30:12 «Да, это переход в Нижний Астральный мир, да, они накладываются, да, да, все, верно. И еще есть, еще один такой даже, мы прям, медицинский момент, он и медицинский, и духовный. Так, Александр, какие мысли? А, вот. Ну, не знаю, насчет медицинский, а прерывание сознания будет при ткани? Да, да, да. Иван тоже хотел сказать, да? Будет потеря сознания, вот написано в чате, да, будет прерывание, будет шок. То есть это как, если каждый день пропускать в челюсть на ринге, ну что, что в итоге произойдет?» 00:30:42

Перепады энергии и сознания: нестабильность практикующего [00:31:18]

«Поэтому я связал это с медициной. И еще, наверное, один момент надо выделить, он встречается именно у таких вот упертых духовных практикующих. Ну, давайте я скажу, это перепады энергии, и, соответственно, перепады настроения, перепады в сознании, вот один из признаков расстройства психического, резкие перепады настроения. То есть человек допустим до некоторой степени, ведь опять-таки, нет ничего фиксированного, и загрязнения в каналах, и подъем энергии, это не что-то однократно выполненное.» 00:31:18 «То есть я взял, очистил, там, анахата чакру, я ее очистил. Нет, она на текущий момент у меня очищена, я не держусь за данные привязанности. И я выполнил правильную техническую практику, у меня энергия поднялась до вишуддха или до ажни. В этот момент у меня чистая анахата, но это не значит, что я ее открыл, и что больше никогда не будет никаких привязанностей, или самоуничижений, или разрушительных эмоций. То есть это не разовая акция, и подъем энергии не разовая акция, это все в процессе. Так вот, если мы не выполняем правильную практику, то происходят вот эти перепады.» 00:31:50 «То есть до некоторой степени я очистил, допустим, анахату, поднял энергию выше, но засор никуда не ушел, просто я на мгновение пробился. Практику-то я не выполняю как таковую, я больше по техникам. То есть я поднялся до ажни, ой, у меня свет-заслуг, свет-небес, у меня блаженство. Наверное, я уже достиг освобождения, так же обычно пишут. И уже самадхи было, все я это ваше знаю, самадхи, все знаю. Просто энергия выбилась до ажни, потом она падает, потому что изначально вектор мирской,» 00:32:32 «то есть человек насквозь пропитан мирскими желаниями. Энергия падает, мысней падает сознание, то есть человек становится существом ада. Начинает бросаться в комментариях и верещать. Потом он опять поднимается, опять он поднялся куда-то там, до анахаты. Представляете, какие перепады будут в сознании, то к чему это приводит? Поэтому говорят, йога вредная, духовная практика очень вредна. В этом смысле да, если так заниматься, то действительно практика очень вредная стука. То есть у вас будут такие американские горки.» 00:33:03

Переход к пробуждению кундалини [00:33:34]

«Вот перепады энергии, перепада сознания, что я хотел сказать. Хорошо, ну вот разобрались с первым только пунктом. Полчаса, но я думаю сегодня у нас будет долгая беседа. Потом ее выложим в двух частях. Хорошо, давайте перейдем к пробуждению кундалини. То есть следующий раздел. С энергией поработали и продолжаем работать. Нет ничего фиксированного, ничто не является разовой акцией в духовной практике. Мы подходим к пробуждению кундалини.» 00:33:34 «Давайте так обозначим, то есть подход и само пробуждение. Значит, перед пробуждением кундалини должны произойти определенные очень важные вещи. Но, сначала я обратил внимание, было очень много собеседований в последнее время. И я постоянно это рефрендом говорил об этой технике. Как вы думаете, очень важная, очень нужная техника для того, чтобы собрать правильно наши ветра. И чтобы в итоге это пробудилось, как кундалини.» 00:34:04

Базовая техника: нижнее дыхание [00:34:35]

«Вот очень важная, базовая, основополагающая техника. Как вы думаете, какие мнения? Иван, слушаю. И если именно технику, то возможно... Чандали? Чандали позже. Ты близок, ты близок, но вот еще базовее, еще базовее. Перед чандали. Но малый небесный круг, да. Но вот такой элемент, тогда так. Элемент и чандали, и... Во, нижнее дыхание.» 00:34:35 «В чате. Чат быстрее срабатывает. Георгий, что хотели сказать? Все то же самое, нижнее дыхание - первая основа. А почему? Потому что у нас там находится нижний даньтянь. То есть нижний даньтянь - это море цы, то есть накопление нашей энергии. А также в нижнем даньтяне находятся первые три чакры. муладхара, свадхистхана и манипура. Загрязнение которых соответствует дневу, невежеству и жадности. И когда мы используем нижнее дыхание, во-первых, это первое - это контроль сознания нашего первичного.» 00:35:08 «То есть, так скажем, точка концентрации. Откуда мы не отвлекаемся на свои мирские желания многочисленные. Второе - это правильное и по медицинским показателям тоже дыхание. То есть оно действительно восстанавливает манипулизм нашего организма. И в принципе способствует правильной и равномерной циркуляции по всему организму. Третье - почему именно нижнее дыхание? Ну потому что там где внимание, там и энергия. Мы начинаем, так скажем, сращивать энергию в нижнем даньтяне, который соответственно этому будет накапливаться в нем.» 00:35:39

Нижний даньтянь, его связь с муладхарой, свадхистханой и манипурой [00:36:12]

«Ну и потом это будет источником, так скажем, мицеркуляции энергии. Малого небесного круга и из последующего пробуждения. То есть именно оттуда все начинается. Так, замечательно. Только я добавлю как минимум одну вещь. Нижний даньтяне, он связан, вот не включает, связан с муладхарой, со свадхистханой и манипурой. То есть сама по себе область, она большая. Под пупком центром нижнего даньтяне является свадхистхана такой пульсирующий оранжевый эллипсойд.» 00:36:12 «Вот медитация, я думаю, некоторые уже видели. Под ним, куда стекает, так скажем, вот такая колба лабораторная, такой носик и в следующую колбу стекает, под ним будет муладара, то есть они связаны, они рядом. А над ним будет манипура как огонь трансформации мирских желаний. То есть да, это связанные вещи, безусловно. Но именно сам даньтяне, он не захватывает манипуру и муладхару, он захватывает свадхистхану. Вот, так все отлично, но там есть еще одна очень важная мысль, определение.» 00:36:43

Опускание прана-вайю и эмоций в нижний даньтянь для переплавки [00:37:18]

«Так, Александр, слушаю. Ну все начинается с пранаяму, сердечный огонь зарождается. Соответственно, пранаяму мы должны опустить в нижний даньтяне. То есть все эмоции наши как положительные, так и отрицательные, которые связаны с мирскими желаниями, мы опускаем в нижний даньтяне для того, чтобы начинала вариться наша кундалини. Вернее, первоначальный эликсир для выплавления кундалини.» 00:37:18 «Да-да-да, там сначала не кундалини варится, исходник кундалини. Видите, энергия проходит много стадий переплавки. Да, в дальнейшем процессе, я так понимаю, дальше. Значит, вот это очень важно, то есть это не элемент, а еще подышите животом. У вас там даньтяне заработает, очень полезно. Нет, это основа. Потому что самое базовое, вот, например, не все чувствуют малый небесный круг. Почему я несколько отверг сразу ответ про малый небесный круг и чандали,» 00:37:51 «это действительно важнейшие техники, мы должны их сразу же осваивать и должны их практиковать, но не все чувствуют это движение энергии, но почувствовать воздух в носоглотке, точка в носу, воздух, опускающийся по передней-серединному меридиану, цепляющий, как бы на себя нанизывающий все эмоции, все проявления, какими бы они ни были, да, вот это каждый может почувствовать. Мы опускаем все это в нижний даньтянь, и тогда это действительно начинает переплавляться.» 00:38:21

Почему прана-вайю исходник кундалини: ветер мира людей [00:38:51]

«А исходник прановая, почему говорится о прановая, почему не дзин исходник? Ведь исходник дзин вообще так физиологически. А почему мы все время возвращаемся к пранаяму? "Дзун цы", как оно в даосизме называется. Так, Александр. Ну, возможно, потому что из ветра уже формируются дальнейшие элементы, огонь, вода... Ну, не совсем, не совсем. Здесь, наверное, больше подумать, за что оно отвечает.» 00:38:51 «Так, Дмитрий. Может быть, все дело в том, что пранаяму - это тот вид ветра, который формирует наш мир людей, и мы как в форме людей, соответственно, наша основная энергия. Да, наша основная энергия - сердце, эмоции, вот они. Все это пранаяму. И, в общем-то, нужно же использовать так по-хорошему, по идее, по задумке. Мы же должны использовать пранаяму и удана-вайю для мыслительных процессов.» 00:39:24 «То есть сознание должно перемещаться на пранаяму и удана-вайю. Ну, если мы люди - пранаяму. А нижние ваи должны использоваться чисто по физиологии. А у обычного человека не так. У него до пранаяму иногда доходит, иногда не доходит. То есть человек только по форме физического тела. То есть до пранаяму еще нужно добраться. Но если ее вздымать - ну, этот огонь опалит все на своем пути. И тем самым будут усиливаться эмоции. Просто когда пытаются решить...» 00:39:54

Огонь эмоций нельзя вздымать в грязном состоянии [00:40:24]

«Сейчас на этой давайте только не будем отвлекаться. Просто два слова скажу. Просто когда пытаются решить проблемы в грязном состоянии - усиливается вот этот огонь. Так не решается. То есть сначала его нужно переварить. Так, хорошо. Значит, перевариваем. Сейчас вот здесь пауза, что с переплавлением паузы мы помним, что там у нас варится. Поставили кастрюлю на огонь. Но готовим ингредиенты. Режем там овощи, чтобы туда заложить. Значит, что должно произойти? Вот три важных вещи, которые должны обязательно произойти перед пробуждением кундалини.» 00:40:24

Три условия перед пробуждением: очищение ида, пингалы, сушумны [00:41:00]

«Так, Антон, слушаю. Может быть, очищение каналов, еды, пингалы, сушумны? Так, как они очищаются? Ну, сначала энергия очищает по всем правилам. Сначала пингала. Это получается очечение огнем. Потом энергия очищает иду. Это очечение водой. И, как я понимаю, потом энергия от ног разворачивается. Происходит как ложное пробуждение в кундалини, и оно очищает сушумну.» 00:41:00 «Совершенно верно. Если каналы будут забиты, а вы туда еще и насильственно перенесете хоть какую-то энергию, вы 100% окажетесь в нижнем астральном мире. Будет дьявольское состояние. Это вот когда приходят люди, у которых неправильно пробудилось кундалини. Да, спасибо. Совершенно верный ответ. Георгий? Хотел задать вопрос. Иды пингала, я помню, как очищается, точнее, как соответствует проявлению. То есть холод и жар. А вот сушку, как она очищается? Тепло по позвоночнику, темно-красная энергия поднимается.» 00:41:31 «Это апана-вайю, она разворачивается, она входит в сушумну. Не столь величественное, не столь сильный подъем происходит. Просто тепло поднялось и все, но тогда открывается сушумна. То есть если сушумна заблокирована, а туда хлынет вся собравшаяся энергия, то будет шок. Сушумну надо очистить. Понял. Так, ну и, наверное, в дополнение, то есть когда у нас очищаются эти каналы, здесь уже наша наработка малого небесного круга. Насколько эта энергия может циркулировать и пойти туда, то есть по тем каналам и не допустить каких-то отворотов.» 00:42:03

Малый небесный круг и правильная циркуляция энергии [00:42:38]

«Да, совершенно верно. То есть вдох – инская фаза, опускаем по передней линии. Выдох – янская фаза, выпускаем по задней. И нарабатываем именно эту траекторию, то есть показываем энергии, куда необходимо двигаться, не вздыматься просто. А у меня энергия. Именно энергия опускается сначала вниз, переплавляется, затем поднимается. То есть правильная циркуляция. Так, очистили еду пингалу и сушумну, ну давайте теперь кто-нибудь, пожалуйста, еще раз, давайте зафиксируем, пусть это будет потом и в расшифровках,» 00:42:38

Сборка восьми ветров в энергию кундалини [00:43:13]

«как собираются 8 ветров, то есть как они становятся энергией кундалини, чтобы не путаться. Так, Александр. Ну, как я уже начинал говорить, мы опускаем прановая, то есть сердечный огонь в нижний даньтянь. Далее разворачиваем апану, поднимаем вверх ее, то есть соответственно далее она приходит тоже в нижний даньтянь.» 00:43:13 «Далее под каталитическим действием самана-вайю это все варится, появляется, да, вот такой вот оранжевый цвет. И дальше по соединительному каналу между нижним даньтянем и муладхарой чакрой мы наполняем, ну автоматически наполняется вот этот сосуд, который находится в муладхаре для кундалини, и подмешиваются 3 внутренних ветра.» 00:43:44 «Далее входит въяновая и начинает поднимать вверх весь этот коктейль, и сверху удана-вайю, открывая полностью сушевную, подтягивает это все вверх. Ну да, движитель вьяна, то что поднимает это удана, да, то есть вот они 5 ветров внешних и 3 внутренних, то есть энергия из пингалы, энергия из иды, переходят в сушумну, кстати они могут приходить через адженю, наполнять сушумну, бывает и такое, но смысл, что эти 8 ветров соединяются.» 00:44:15

Янци и завершение пробуждения кундалини [00:44:51]

«Энергия, которая выплавляется в нижнем диантине, называется янци, значит, которая оранжевая. Все, кундалини пробудилось, все очень просто. Так, давайте теперь вспомним, ну скажем так, симптомы, то есть вот все-таки как проверить. Понятно, все очень индивидуально, все зависит от кармы, у кого-то она вообще во сне может пробудиться, у кого-то кто-то не заметит, кто-то будет температурить несколько дней, бывают разные пробуждения, но все-таки, на мой взгляд, хотя бы два момента должны проявиться,» 00:44:51

Симптомы пробуждения: стабильность сознания и физические ощущения [00:45:25]

«вот то, о чем я говорил в начале лекции, должны проявиться, когда, если пробудилась кундалини, то они так или иначе проявятся. Так, Георгий, слушаю. Ну, если энергия пробудилась, значит, мы можем ее использовать, то есть, ну, как бы вряд ли это может быть упущено, то есть, если человек ведет правильную практику. И первое проявление - это стабильность сознания, то есть, сознание действительно становится, так скажем, прочным, то есть, он меньше подвергается каким-то влияниям извне. Не полностью, конечно, но тем не менее стабильность, точно, должна проявиться.» 00:45:25 «Проявиться должна, так скажем, медитация стать другой, то есть, медитация становится разы глубже, и переход от поверхностного сознания к подсознанию становится, ну, понятным, ощутимым, вот, и регулярным. А что с физическими ощущениями? Ну, кундалини - это довольно физическая энергия, то есть, она очень ощутима, и движение ее по позвоночнику тоже будет ощутимо при выпрямлении спины и при, так скажем, вставании в правильную стойку в секунду и при ходьбе, то есть, это должно ощущаться.» 00:45:58 «Да, все верно, вы ее будете чувствовать, то есть, это не просто мне стало жарко, это кундалини, ну, встаньте в базовую стойку, если не просто жарко, а ощутимо, даже не по позвоночнику, вы уже начнете чувствовать сушумну, она больше позвоночника в любом случае. То есть, вот этот столб тепла у вас поднимается, вы можете его контролировать концентрацией, внимание можете поднимать, энергия при ходьбе, при цигуне, вы это просто будете чувствовать, что что-то новое появилось. То есть, не просто мне стало жарко, потому что я выполнял физические упражнения, а именно подъем, такой он, действительно, нельзя сказать, что внешний, нельзя сказать, что еще такой внутренний, то есть, мы его ощущаем физически, да.» 00:46:29

Сборка восьми ветров как непрерывный процесс [00:47:07]

«Нашу кундалини тепла. Так, все, все, разобрались с этим. Ну, хорошо, так, Дмитрий, слушаю. Вот, Вадим, я, кстати, вот, на удивление обнаружил, что не до конца понимаю этот момент сборки восьми ветров, то есть, именно это происходит вот разом в один какой-то момент, или мы говорим, что сборка восьми ветров идет как процесс все время, да, то есть, работа. Ну, она идет как процесс, но в какой-то момент они соберутся и разом поднимутся.» 00:47:07 «И первое, первый подъем, я не люблю слово, подъем кундалини, это уже потом, когда она пробудилась, то, да, поднимается энергия, можно сказать, так она именно пробуждается, то есть, впервые мы что-то делаем, да, то есть, впервые восьмь ветров, наконец-то, после, может быть, долгой вполне сборки, впервые они соединились и поднялись вверх, вот это будет пробуждение. Первое такое, появление на свет, а дальше уже будет последующий подъем, и кундалини продолжают формироваться, и после своего пробуждения, почему нельзя тратить, нежелательно тратить жизненную энергию, да, потому что кундалини становятся частью жизненной энергии, самый важный поток ветра в нашем теле, и при этом ее формирование продолжается, то есть, после болезни будет слабый подъем кундалини, потому что Вьяна-вайю будет слабая, например.» 00:47:40

Момент подъёма кундалини и его естественность с опасностью [00:48:32]

«То есть, получается, вот мы занимаемся духовной практикой, включающей в себя техническую практику, процесс сборки, он как бы идет, то есть, можно так, если грубо выразиться, сказать, что, ну, допустим, у меня в Муладхаре уже там, допустим, половина наполнилась, но еще там... Ну да, да, да, ну, а у некоторых так и есть, ведь некоторые чувствуют, ой, наполнился нижний дянь-тянь, прям чувствуют, там все вибрирует, ой, новое ощущение, кто-то, говорит, начинает жжется копчик, что-то жжется в копчике, да, в нижней точке туловища, то есть, еще подъема вот этого пробуждения нет, но уже жжется, то есть, собираются ветра, да, собираются.» 00:48:32 «А вот в какой момент происходит именно подъем? Что это, Вьяна или Удана должна активизироваться? Что катализатором станет? Ну да, да. Я думаю, что когда объем превышает определенный уровень, то есть, должны соединиться все восемь ветров, то есть, они соединяются, соединяются, в какой-то момент соединились, и происходит пробуждение, то есть, там нельзя выделить, что вот должна быть Вьяна или должна Удана сработать, то есть, они все должны сработать, поэтому и говорится, что, с одной стороны, это естественный процесс,» 00:49:17 «то есть, то, что кундалини пробуждается, является абсолютно естественным процессом, но, с другой стороны, подчеркивается опасность, потому что все ветра начинают подниматься по одному каналу, и вот, если где-то что-то не так, то критическая масса физики, да? Приверженность стала катализатором, ну, разумеется, направление сознания, приверженность это направить сознание, а направить куда? К конечной точке, то есть, да, это подтягивает энергию.» 00:49:53

Пробуждение кундалини в трёх мирах: тепла, вибраций, света [00:50:27]

«Так, Антон, слушаю. Я не знаю, просто хотел добавить, что, ну, по идее, вот полное пробуждение кундалини это в трех измерениях должно не существовать. Да. Получается, что, ну, кундалини должна подняться в мире явлений, как кундалини тепла, вот, что считается основная кундалини, как бы, кундалини вибраций в астральном мире и кундалини света. Так, повисла у вас, значит, да, и кундалини света, каузальное кундалини. Оно бывает либо золотое, либо серебристо-белое, зависит от заслуг. Да. Пробуждение кундалини должно произойти в трех мирах. Восстановилась связь.» 00:50:27

Ступень веры в законе обусловленного возникновения [00:51:05]

«Так, замечательно. Мы, молодцы, прошли процесс пробуждения кундалини. Так, давайте следующей стадии. Вот здесь сейчас будет самое интересное. Вот ответы на вопросы, кто чего достиг, достигли, что такое небеса, зачем там переуплощаться, как там переуплощается, например. Вот что с уровнями, с духовными. Вот давайте об этом поговорим. Значит, следующая ступень. Мы идем, кстати, по закону обусловленного возникновения. Это мы ступень веры сейчас разбираем. Вот правильно Иван в чате написал. Приверженность стала катализатором. Вот мы ступень веры сейчас разобрали.» 00:51:05

Что происходит после пробуждения кундалини [00:51:37]

«Следующая ступень, давайте. Что должно произойти после пробуждения кундалини. Так, Георгий. Надеюсь не ошибусь, когда после пробуждения кундалини практика продолжается и мы полноценно получаем опыт остального мира. Потому что у вас есть движущие средства, что там вообще будет... Это да, по стадиям освобождения. По стадиям освобождения, что происходит. Мы начинаем освобождаться от самого грубого элемента Земли, получается. Правильно говорить?» 00:51:37

Разрушение трёх узлов: Брахмы, Вишну, Шивы [00:52:09]

«Да, но только не с той стороны зашли. Так, разрушение трех узлов. А, ну давайте об этом. Да, действительно нужно сказать. Я почему-то этот момент упустил. Вот, хорошо, что люди изучают учения. Значит, про три узла кто скажет? Могу я. Давайте. Это первый узел. Это узел Брахмы, который находится у нас в районе копчика. Нет, нет, нет. Брахма позади, не копчика. Где находится узел Брахмы? Друзья, помогайте.» 00:52:09 «Так, Манипура. Вот, Олег пишет. Позади Манипуры, Брахма. И Брахма, что символизирует, если уж заговорили об узлах? То есть это... Создание. Создание, да, но три мира. Мы же про три мира заговорили. Брахма, какой мир означает? Мир явлений. Да, потому что Манипура материальная. Последний оплот эгоизма. Это же Манипура. То есть прорвались, вот начали прорываться мир явлений. А затем узел Вишну, который находится в середине позвоночника, если не ошибаюсь, с задней стороны Анахата-Чакра. Да, позади Анахата-Чакра. Узел Вишну. Он что означает, какой мир? Он астральный мир. Астральный. Анахата - это уже астральный мир. Да. Да.» 00:52:43

Узлы как физические ощущения, не мистический опыт [00:53:30]

«И затем у нас узел Шивы, который находится в районе затылка. Да. Чуть выше, помню. Позади Ажни, на затылке, узел Шивы или Рудре - это из миров? Это стадия разрушения, то есть это стадия казуального мира, когда мы начинаем пробивать. Да, так. Значит, ну про узлы давайте два слова. Это может, это никакой не мистический опыт, почему я так сразу хотел перейти к следующей стадии. Это не какой-то мистический опыт, не что-то глубокое, это ближе к такому физическому телу.» 00:53:30 «То есть вдруг начинает болеть поясница. Вот бывает люди сталкиваются. Понятно, если у вас сильные боли, сделайте МРТ, посмотрите. Может быть, грыжа, и она перекрывает нервы, и там что-то уже нужно делать по медицине серьезное. Но так болит поясница, вот не разогнусь, сижу в медитации - вот болит. Это кундалини, пробудившаяся кундалини дошла до узла Брахмы. У меня были большие проблемы с вишну, с узлом вишну. Значит, позади анахаты, то есть вот боль между, где-то между лопаток чуть ниже, вот тоже похоже, как грыжа, как что-то, вот я хотел согнуться, не мог прямо сидеть.» 00:54:06

Подъём до брахмарандхры и опускание по переднесрединному каналу [00:54:46]

«Но постепенно, кстати, анахата, да, мир людей, вот наша главная такая перепона, препятствие, нужно практиковать четыре пробужденных состояния сознания, чтобы очистить и анахату, и пробить узел вишны. И дальше Шива, это фиксированная идея, кто много думал, много философствовал, будет болеть голова. Энергия пробьет эти узлы. Ну, дальше давайте так, если вот сказали, а давайте дальше, Антон, что дальше будет происходить? Ну, я так понимаю, дальше энергия поднимается до брахмарандхры. Вот, совершенно верно. Брахмарандхра - это связь нас с астральным миром, можем видеть в этот момент оболочки нашей воли и образов.» 00:54:46

Индивидуальность сроков прохождения стадий [00:55:26]

«И образов, да. Вот, и потом энергия опускается опять. По какому каналу опускается? По переднесрединному. Да, кухонаде называется в йоге, так. Да, и потом уже как-то начинается новое как бы вращение к кундалини, подъем, уже начинается как бы прохождение стадии. Вот, вот, совершенно верно. И в зависимости от уровня, которого мы достигали в прошлой жизни, в зависимости от нашей кармы, от заслуг, от внешних усилий, от условий, да, от наших усилий, от внешних условий, это может занять разное время.» 00:55:26 «То есть не надо щелкать на счетах и с секундомером засекать, что у меня должно столько-то дней, там, какие-то, что-то отсчитывать. Это очень-очень индивидуально. У кого-то огромный промежуток времени, действительно большой. То есть человек пробудил кундалини, потом-потом, там, через много лет только вошел в радость у кого-то сразу.» 00:56:05

Заметки к транскрипту

  • [00:08:59] — «и дипингал» — неоднозначное распознавание.
  • [00:30:42] — «при ткани» — неоднозначное распознавание.
  • [00:37:18] — «пранаяму» — неоднозначное распознавание.
  • [00:38:51] — «прановая» — неоднозначное распознавание.
  • [00:38:51] — «Дзун цы» — неоднозначное распознавание.
  • [00:39:24] — «пранаяму - это тот вид ветра» — неоднозначное распознавание.
  • [00:51:37] — «переуплощаться» — неоднозначное распознавание.
  • [00:35:39] — «манипулизм» — неоднозначное распознавание.
  • [00:20:23] — «мудро-приверженность» — неоднозначное распознавание.
  • [00:53:30] — «Рудре» — неоднозначное распознавание.
  • [00:43:44] — «молодарой» — неоднозначное распознавание.